Главная / Экономика / Депутаты увеличили стоимость проезда на электротранспорте

Депутаты увеличили стоимость проезда на электротранспорте

19 июля 2012 - 12:17

Сегодня на заседании Саратовской городской думы депутаты приняли увеличение тарифов за
проезд в городском электротранспорте с 1 августа до 12 рублей. "Полученные средства планируется направить на капремонт путепроводов и текущий ремонт подвижного состава, - прокомментировала председатель комитета по экономике города Елена Ножечкина. "Мы в очередной раз доказываем, что легче поднять тарифы, чем бороться за увеличение бюджета", - заявил депутат Геннадий Турунтаев. "Фактические затраты на одну поездку в транспорте составляют более 17 рублей. Даже при стоимости в 12 рублей 6 рублей мы дотируем из своего бюджета. Между тем цены остаются одними из самых низких в ПФО. Волгоград - 15 рублей, Ульяновск с 1 августа - 12 рублей, Пенза - 14 рублей, Казань - 12 рублей Самара - 18 рублей", - рассказала Ножечкина.
"А сколько дотируют власти того же Волгограда, где запустили скоростной трамвай, и сколько дотируем мы?" - спросил один из депутатов. "Линия скоростного трамвая в Волгограде действует с 1984 года. Мы субсидируем 200 миллионов ежегодно, Пермь - 360 миллионов, Ульяновск - 60 миллионов", - ответила докладчица. Ее поддержал депутат Андрей Иващенко. "У нас же с 1 июля повышение энерготарифов произошло, большую часть этого повышения поглотят расчеты с энергокомпанией. Этот шаг к хорошему нужно было делать в июле, сейчас мы уже на шаг запаздываем, нанося убытки предприятию", – прокомментировал депутат.
Затем глава города Олег грищенко предоставил слово представителю Саргорэлектротранса. Он пожаловался на тяжелое положение предприятия и напомнил, что электротранспорт города ожидают тяжелые времена: трамвайный завод перестанет выпускать запасные части, так как более 20 лет эти вагоны уже не выпускаются. Из городского бюджета предприятию сократили финансирование на 21 миллион рублей, хотя за прошедший год МУП выиграл иски различным инстанциям на 186 миллионов рублей.
"Зачем нам дотировать муниципальное предприятие, если можно поддерживать частный бизнес, который закупает новый транспорт, улучшая условия горожанам?" - задал провокационный вопрос Грищенко. "Нельзя обойтись без травмаев. 3,9,8 - стволовые маршруты, которые обеспечивают огромную массу перевозок", - ответил саргортрансовец. "То есть частники не справятся?" - переспросил Грищенко. "В некоторых городах трамваи передавались в частные руки. Это закончилось развалом предприятия. Об этом говорит пример Воронежа. Мы перевозим 50 % всех пассажиров Саратова, имея на балансе несколько сотен единиц подвижного состава, тогда как у частников - более тысячи. Дело в том, что трамваи после метро - самый эффективный вид общественного транспорта", – рассказал представитель МУПа.
В финале обсуждения Геннадий Турунтаев напомнил о том, что трамвай - самый экологически чистый вид транспорта. Голосование по вопросу было открытым, поименным. "Против" проголосовали коммунисты и справедливороссы. Большинством голосов стоимость поезда подняли.