Главная / Экономика / Для китайских компаний в Красноармейске создадут свободную экономическую зону

Для китайских компаний в Красноармейске создадут свободную экономическую зону

10 октября 2014 - 12:39

Китайский холдинг CIMC намерен вложить около четырех миллиардов рублей в строительство завода по сжижению и сжатию газа в Саратовской области, сообщают сегодня "Известия". Кроме того, CIMC намерен поставлять оборудование для сети газовых заправок, которую будут строить структуры "Роснефти" и "Газпрома". Одновременно китайский бренд Dongfeng в Красноармейске Саратовской области будет выпускать автобусы и двигатели, работающие на природном газе. Эти проекты предполагается реализовать, когда в указанном районном центре появится новая свободная экономическая зона. 

"Китайские бизнесмены выразили заинтересованность в совместном проекте и переговоры состоялись на уровне высокопоставленных лиц китайской корпорации. Им обязательно присутствие органа исполнительной власти, то есть правительства Саратовской области", — сообщил "Известиям" зампред правительства области Павел Большеданов.

Планируется построить две технологические линии: первая - по производству сжиженного (L-CNG) и сжатого (CNG) природного газа, вторая - по закачке топлива в криогенные автоцистерны. Эти цистерны (их CIMC также планирует делать в России) смогут доставлять топливо на газовые заправки и к сельхозтехнике непосредственно на поля. Также CIMC Enric планирует производить у нас газобаллонное оборудование для переоснащения бензинового транспорта на газ.

По информации издания, китайцев привлекло неосвоенное газовое месторождение в Красноармейском районе, запасы которого составляют 500–800 млн куб.м.В феврале этого года CIMC подписала соглашение с правительством Мордовии о совместном проекте по производству емкостей для газа. Мордовский проект оценен в $140 млн и будет развиваться одновременно с саратовским.

Особенность саратовского газового проекта в том, что речь идет о производстве метана, а не более распространенного в России пропан-бутана. Метан экономичнее, экологичнее и дешевле, но требует более сложных технологий в производстве. Лидером в по числу метановых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) является "Газпром". Всего в России их сейчас около 250, из них 206 принадлежат "Газпрому". В Саратовской области пока около десяти метановых заправок и примерно 500 транспортных средств, работающих на этом виде газа.

По словам Большеданова, еще один вариант развития бизнеса с CIMC — производство оборудования для газозаправочных станций.  Руководство региона хочет расширить сеть метановых АГНКС в регионе, для них даже найдено место. "В проекте строительства газовых заправок у нас генеральные партнеры "Роснефть" и "Газпром". Мы с ними подписали соглашение. Прорабатываются возможности размещения заправочных станций как на новых территориях, так и на существующих с использованием модульного оборудования. Причем в самое ближайшее время", — рассказывает зампред. Территория будет выделена  рядом с уже существующими АЗС, появится современное оборудование для заправки газом, а топливо будет подаваться магистрально через трубу, либо будет поступать из локальных газохранилищ.

В Саратовской области рассчитывают "перевести на газ" транспорт бизнеса и фермеров. "Необходимость кредитоваться в сельскохозяйственной отрасли целиком и полностью определятся потребностью запасаться топливом в сезон. Помимо дешевизны, плюс газа еще и в том, что сезонные цены на него не так сильно растут, не возникает сезонный дефицит, а значит, нет необходимости запасать топливо", — приводит расчеты Большеданов.

Площадкой для строительства завода по сжижению и сжатию газа выбрана территория предприятия "Сигнал-Маш" (по данным базы СПАРК, владелец - бизнесмен из Коми Михаил Магий). В пустующих цехах площадью около 100 тыс. кв. м планируется разместить китайское производство газового оборудования. Предприятие расположено вблизи федеральной трассы Сызрань–Саратов–Волгоград, а еще рядом проходит частично разрушенная ветка железной дороги; есть речной порт, способный принимать баржи водоизмещением 5–7 тыс. т. 

Что касается планов сотрудничества с Dongfeng, компанией, которая в 2014 году начала импортировать в Россию легковые и коммерческие автомобили, "Сигнал-Маш" уже подписал с ней соглашение о намерениях собирать городские автобусы этого бренда. Планируемый объем — 500 единиц в год, в перспективе - до 4 тысяч в год. Платформой для этого СП может стать саратовский завод "Волжский дизель имени Маминых". "Для нас в любом случае нужны газовые двигатели, потому что при переделке транспорта под газ получаются всё равно не те технические характеристики у моторов, нежели если бы их изначально создавали под газ. Мы будем настаивать, чтобы они все-таки производили моторы на нашем заводе", — комментирует Большеданов.