Главная / Экономика / Предложено спасти СМИ от разорения, разрешив рекламу алкоголя и табака

Предложено спасти СМИ от разорения, разрешив рекламу алкоголя и табака

20 ноября 2014 - 14:44

Депутаты Госдумы готовы вновь разрешить издателям рекламировать алкоголь и табак, сообщают "Известиям" со ссылкой на председателя комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонида Левина. О том, что Минкомсвязи ратует за возвращение рекламы спиртного и сигарет в печати, сегодня заявил замглавы ведомства Алексей Волин на конгрессе Национальной ассоциации телерадиовещателей. Чиновник объяснил, что прогнозы ситуации на рекламном рынке страны крайне пессимистичны, к 2015 году ожидается сильнейший спад, который затронет в первую очередь телевидение и печатные СМИ, и либерализация законодательства поможет "смягчить углы". Телевидение предполагается оставить свободных от рекламы вредных привычек, но печатные СМИ могут рассчитывать на перемены.

"В силу зарегулированности отрасли в целом мы, безусловно, готовы обсуждать любые вопросы поддержки медиаотрасли. И очень важно, если инициатива будет исходить не только от представителей отрасли, но еще и от Министерства связи. Если это выльется в предложение по конкретному законопроекту, комитет внимательно его рассмотрит", — сказал "Известиям" Левин.

Председатель правления Ассоциации распространителей печатной продукции Александр Оськин в свою очередь рассказал, что из-за ограничений на рекламу издатели лишились трети своих доходов. Возрождение печатных СМИ позволит восстановить киоски прессы, число которых по России сократилось на четверть, и тогда казна будет получать с издателей и распространителей до 3 млрд рублей налогов.

Напомним, реклама алкоголя в прессе запрещена с 1 января 2013 года, а год назад, в ноябре прошлого года, вступил в силу и полный запрет на рекламу табачной продукции в СМИ.