Главная / Экономика / Саратовские ТСЖ саботируют деятельность Фонда капитального ремонта

Саратовские ТСЖ саботируют деятельность Фонда капитального ремонта

30 марта 2015 - 13:29

По состоянию на 1 марта владельцы квартир в высотках Саратовской области перечислили на счета регионального оператора 78,5 млн рублей - 60 млн из них пришлись на долю собственников, выбравших для своих накоплений на капитальный ремонт индивидуальные спецсчета. Об этом сегодня, в понедельник 30 марта, на заседании правительства Саратовской области сообщил министр строительства и ЖКХ Дмитрий Тепин.

В 2015 году в регионе запланировано провести капремонт в 699 многоэтажках, добавил чиновник. В частности, ремонт инженерных систем ожидает 532 высотки, в одном доме проведут реконструкцию отмостки, в четырех - утеплят фасады; в двух домах установят общедомовые счетчики, еще в двух заменят лифты общим числом пять штук, в 596 многоэтажках починят крыши. На все эти мероприятия потребуется 364,4 млн рублей, что позволит улучшить жилищные условия 4 500 человек.

Тепин отметил, что с ноября прошлого года, когда новый метод сбора средств на капремонт был внедрен в жизнь, отмечались факты получения саратовцами задвоенных платежек - от регионального оператора и от их ТСЖ, что уже привело к судебным разбирательствам. В частности, министр в связи с этим упомянул АТСЖ Ленинского района и ТСЖ "Прогресс".

К беседе подключился Сергей Важнов, руководитель регионального Фонда капитального ремонта. "Некоторые саратовские ТСЖ откровенно саботируют деятельность Фонда, - подтвердил он. - Рассылают альтернативные счета, сулят неплательщикам помощь в решении юридических вопросов, вводят народ в заблуждение".

Губернатор Валерий Радаев призвал чиновников активнее решать эту проблему. Он отметил, что к нововведениям в сфере ЖКХ граждане традиционно особенно чувствительны, а следовательно, такие темы требуют повышенного внимания: "Двойные платежки отталкивают население от такого хорошего дела, как капремонт общедомового имущества. Для борьбы с этим явлением необходима прозрачность: каждый житель должен знать, куда идут его деньги, когда будут использованы и почему именно тогда. Спустя полгода у людей все еще много вопросов - значит, надо плотнее работать и с ними, и с УК. Коммуникация с населением должна быть налажена, только тогда можно ждать хороших результатов".