Главная / Общество / Григорий Веретельников: чтобы удешевить метр жилплощади, нужно обуздать монополистов

Григорий Веретельников: чтобы удешевить метр жилплощади, нужно обуздать монополистов

24 апреля 2015 - 13:34

В эти минуты в правительстве Саратовской области проходит выездное заседание Российского Союза строителей. Его председатель, первый вице-президент Союза Григорий Веретельников, рассказал коллегам о состоянии дел в строительной сфере в масштабах страны и призвал не допустить повторения коллапса отрасли десятилетней давности.

Прежде всего Веретельников процитировал недавнее тематическое высказывание президента Владимира Путина, заявившего, что строительный комплекс отечественной промышленности сработал в минувшем году хорошо: впервые с советских времен сдали в эксплуатацию 81 млн кв.м жилья. Затем - отметил отрадное обстоятельство, что в отрасли сегодня вполне хватает собственных кадров и производственных мощностей для взятия запланированных вершин: "Не надо ни сербов, ни турок - есть кому в России заявленные объемы отрабатывать". Однако не преминул поднять и основную на данный момент проблему: "Жилье построено и может строиться в дальнейшем - но кто все это купит?"

"Среднего класса в России по факту сегодня нет, а олигархи и так недвижимостью обзаводятся без проблем, - сказал Веретельников. - Таким образом, задача - больше социального жилья, а не коммерческого; необходимо ориентироваться на "нижесредний" класс, стараться снизить стоимость квадратного метра, давя на все рычаги. В противном случае может случиться "кризис перепроизводства" - вот в 2004-м был кризис недопроизводства, когда всего 25 млн метров жилья по стране сдали, а тут обратная ситуация складывается, которой тоже хотелось бы не допустить".

В качестве одного из предположительно эффективных рычагов, способных снизить цену метра, докладчик назвал "обуздание монополистов" - по его словам, на итоговую стоимость жилья сегодня существенно давят условия, которые коммунальщики выдвигают застройщикам при подключении возводящегося жилья к коммуникациям - а те, в свою очередь, чтобы оправдать свои затраты, взвинчивают отпускные цены для потребителей рынка недвижимости.