Главная / Общество / Лодочники атаковали представителя подрядчика по строительству набережной

Лодочники атаковали представителя подрядчика по строительству набережной

07 октября 2015 - 13:10

На месте строительства третьей очереди новой набережной в Саратове прошла пресс-конференция с участием руководителя проекта, представителя субподрядной организации, выполняющей работы по берегоукреплению набережной. Руководитель проекта, замдиректора филиала "Подводречстрой", Сергей Бахарев, рассказал о том, какие работы будут проводиться в ближайшее время, причем по его сведениям, вопрос с передислокацией лодочных баз уже решен.

"Работы начались с сентября. На данный момент работы ведутся на двух участках – улице Вольской и улице Дегтярной. Отсыпается щебень, работает плавкран. Второй плавкран с 16 тоннами у нас находится на погрузке щебня. На Дегтярной ведется установка армакаркасов. Водолазы готовятся к спуску, чтобы сделать съемку и видеосъемку, чтобы засыпать щебнем места, являющиеся проблемными. Все идет по плану, график выполняется.  Закончить этот участок мы планируем к декабрю. Общая протяженность участка, над которым мы будем работать – 1310 метров. За предыдущие этапы ответственность я не могу нести, мы встали уже на третий этап работ, прописанный в контракте", - рассказал Сергей Бахарев.

По словам представителя субподрядной организации, работы не будут останавливаться и зимой "если понадобится". "Зимой можно вести такие работы, как забивка шпунта, например, подсыпка, бетонирование. Зимой участок простаивать не будет, - подчеркнул Сергей Бахарев.

Рассказать о сроках завершения берегоукрепительных работ, представитель организации не смог. "Мы этот участок сейчас сделаем, и дальше видно будет, как обстановка позволит…", - отметил руководитель проекта.

На вопрос о том, что будут делать с лодочными базами, расположенными на этом участке, Бахарев отметил, что по его сведениям, лодочники уже съезжают. Эта фраза вызвала бурю эмоций у пришедших на пресс-конференцию лодочников.

"Кто вам сказал, что лодочники съезжают?", - воскликнул лодочник Анатолий Дроздов. Представитель организации заметил, что этот вопрос не в его компетенции.

"Сейчас власти хотят ввести всех в заблуждение. Ситуацию они преподносят как: мы предлагаем лодочникам новые места, а им почему-то не нравится. Сами, мол, виноваты. Но на самом деле, я хочу сказать, что речь шла о благоустроенных участках, мы так договаривались. А теперь нам хотят подсунуть непонятно что. У нас нет таких денег, чтобы еще вкладывать в благоустройство. Нас тут 80% - пенсионеров. Мы подсчитали, что на благоустройство баз для нас требуется порядка 150 миллионов рублей. У города таких денег нет, если подрядчик согласится эти работы выполнять – это нецелевое использование федеральных денег. Вот был проект набережной, в которой наши базы были учтены. А потом подняли "волну" и нас решили убрать - портим облик города, проект переделали. Хотя оставить базы на месте и модернизировать было бы дешевле, чем строить их в новых местах. Об этом видимо не подумали. Сейчас мы согласны на любой вариант: есть деньги – пусть благоустраивают новые, или не трогают нас и не выгоняют отсюда", - заявил Дроздов.

По словам лодочника, речь идет о 14 лодочных базах, где дислоцировано порядка 1500 лодок. "Лодка – это не один человек, это целая семья из 4-5 человек. Поэтому пострадает около 7-8 тысяч человек. Мне непонятна сегодняшняя позиция власти. Они что ждут что мы опять под краны выйдем, чтобы защитить то, что нам по праву принадлежит?"

Как отметил представитель строительной организации, никаких лодочных баз в проекте берегоукрепительных работ нет.

Напомним, долгое время строительством новой набережной в Саратове занималась компания "Саратовгесстрой". Фирма успела сдать две очереди набережной, а затем, весной этого года, обанкротилась и уже в июле федеральный контракт с ней был расторгнут. Новым генеральным подрядчиком по итогам аукциона стала "Судоремонтная судостроительная корпорация". Строительство третьей очереди набережной ведется с 2012 года. Сдать новую набережную планировалось до 31 декабря 2016 года. Общая протяженность объекта согласно проекту составит 3,7 километра.