Главная / Экономика / Саратовские депутаты-бизнесмены выступили против проекта нового налога

Саратовские депутаты-бизнесмены выступили против проекта нового налога

07 октября 2015 - 17:35

Сегодня на заседании "круглого стола" на площадке Саратовской областной думы возникла горячая дискуссия по поводу проекта нового порядка начисления налога на бизнес-недвижимость. Проект закона представлял и защищал министр области - глава комитета по управлению имуществом Олег Галкин.

Вначале со своими вопросами выступил глава Общественной палаты Александр Ландо. Он поднял несколько тем: "У нас заправки есть, они получают сверхприбыль. Практически все они имеют мини-магазин, и они в этот перечень никак не попадают. А они имеют сверхприбыль! Еще один вопрос: в ценах на услуги, на товары будет изменение, или все останется как есть?" Олег Галкин заверил общественника, что большинство мини-маркетов на заправках подпадет под действие налога, и предположил, что влияния на региональную инфляцию он также не окажет.

После с критикой законопроекта выступил депутат городской думы Юрий Ерофеев, гендиректор группы компаний "Тесар". Он сообщил, что его институт получает возможность развиваться и вести инновационные разработки благодаря тому, что он получает прибыль от сдачи площадей в аренду. Введение налога лишит его предприятия 6 млн рублей, а в результате область недополучит налог на прибыль в объеме 1,5 - 2 млн рублей. Министр Галкин ответил ему, что с его стороны некорректно смешивать занятие производственной деятельностью и доход от аренды. Его производственные помещения по-прежнему не будут затронуты налогом: как уже было сказано, один из посылов обновленного налога - выравнивание условий производственников и ритейла.

Далее выступил депутат облдумы Леонид Писной. Он назвал закон глубоко непроработанным в части определения помещений производственного назначения и предназначенного для извлечения прибыли. Он обратил внимание, что производственные столовые подпадают под обложение налогом. "И я, и другие будем ходить и доказывать, что мы в столовой людей кормим, чтобы они с голоду ноги не протянули, а вы нам будете говорить, что мы бизнесом занимаемся! В вашем законе нигде не прописано. Когда будет это понятие, будет закон", - воскликнул он. Ему ответил коллега Николай Семенец, модерирующий "круглый стол". "Объективности ради скажу. Мы, учитывая, что будут дискуссии, уже разослали проект участникам обсуждения. Но не поступило ни одной поправки. За исключением поправки от Альберта Старенко - если это можно назвать поправкой. Он выдвинул предложение установить налог в размере 0,1%. Будем работать, будем двигаться. Вам же никто не запрещает выступить со своими поправками". "Я спросил, почему они не дали!" - настаивал Писной. Олег Галкин не согласился с его выкладками. "Критерии у нас прописаны! Помещения от 200, здания и сооружения - от 1000. Все термины интуитивно понятны и не нуждаются в дальнейшем уточнении в тексте закона", - ответил он.

С длинным перечнем критических замечаний выступил депутат Сергей Курихин. В первую очередь он предложил заморозить принятие законопроекта "на пару лет", так как, по его мнению, это может быть ключевым фактором привлечения инвесторов в регион в условиях, пока новые налоговые ставки приняты не везде, и бизнес склонен мигрировать в поисках лучших условий. "Людям сейчас выгоднее вкладывать в валюту, а значит - в экономику других государств, не всегда нам дружественных", - попутно заметил депутат. Он подробно остановился на отрицательных последствиях, которые, по его мнению, вызовет повышение. "Мы лишимся красивых зданий, предприниматели будут строить простые, функциональные помещения, стремясь сэкономить. У меня в галерее "Каштан" сдается в аренду лишь половина площадей, половина - это лестницы и т.д. Сейчас архитекторам интересно проектировать сложные пространства с атриумом, вторым светом - ничего этого уже не будет", - сообщил Курихин. Олег Галкин возразил, что неполезные площади в торговых комплексах в реальности зачастую используются: в проходах устанавливаются переносные объекты, и т.д. Попытка разделить пространства на полезные и неполезные повлечет возникновение коррупционного фактора.