Главная / Политика / Власти Саратова упрекнули в слабом контроле за ремонтом дорог

Власти Саратова упрекнули в слабом контроле за ремонтом дорог

19 июля 2016 - 12:36

В общественной палате Саратовской области подвели итоги поездки рабочей группы в Мордовию, где участники делегации ознакомились с тем, как проводят ремонт дорог в соседней Республике. В составе делегации были общественники, представители городской и областной власти.

"Мы ездили в Саранск рабочей группой. Те условия, в которых работают власти Саранска и Саратов сравнивать нельзя. Состояние коммунальных сети, загруженность улиц не сравнима. В Саранске дороги идеальные. Что касается финансирования город, в котором живут 300 тысяч жителей, получает в шесть раз больше денег на дороги, чем Саратов. И это не первый пример - в Челябинске такая же ситуация, там областное правительство начало массовый ремонт дорог областного центра. Надеюсь и нам удастся от латания ям прейти к восстановлению дорог. Что касается цены ремонтов, ранее была информация что там ремонтируют дешевле. Но это совсем не так, цена примерно одинакова", - рассказал член Общественнной палаты Евгений Лузановский.

Общественника поразило большое количество федеральных целевых программ по строительству дорог за счёт федеральных средств. "У нас в этом плане определенные проблемы. Кроме того, при всех нападках в дорожный комитет, могу сказать что у нас 30 человек, а у них штат гораздо больше и они могут работать эффективнее", - сказал Лузановский.

Общественник Николай Скворцов отметил, что в Мордовии постоянно создаются проекты строительства дорог, и поэтому когда появляются новые целевые программы, мордовские проекты в них попадают, поскольку они к этому моменту уже готовы.

"Любопытно, что приемку качества дорог в Мордовии осуществляют сотрудники ОБЭпа", - сказал Скворцов.

"Понравилось что практически нет люков на проезжей части. Все-таки там не было безобразной застройки города в 90. У нас было застроено хаосом. Колоссальные деньги сейчас направляются и для проведения чемпионата мира по футболу", - отметил Лузановский.

Также саратовские общественники предложили перенести коммуникации, расположенные под дорогами на зеленые зоны. в частности, с таким предложением выступил Николай Скворцов. 

"Одни и те же участки ежегодно вскрываются. Надо посчитать, сколько сэкономим на дорожных работах, если перенесём в зеленую зону. В Саранске ливневки и люки на зеленой зоне - раскопали, причинили, сверху газончик положили", - рассказал Скворцов. 

Общественники продемонстрировали фотографии с недавнего рейда по дорогам Саратова и Энгельса, в том числе на большинстве из них причиной ям стали раскопки коммунальных служб, последствия вскрышных работ, после которых не было проведено работ по благоустройству.

"По качеству закрытия того что раскопали, мы видим, что качество отвратительное - заделывают, чем могут, шифером, кафелем, щебенкой. При этом контроль за работами со стороны администрации ведётся слабо. Город не стремится заставлять МУПы тратить свои деньги на ремонт, если бы это были частные структуры и не бюджетные деньги, городу было бы проще", - сказал Скворцов и порекомендовал городским властям усилить контроль за восстановлением дорог и поставить перед коммунальщиками задачу залатать все ямы, например, до 1 августа.