Главная / Общество / В Саратове появится экскурсионный маршрут на ретро-трамвае

В Саратове появится экскурсионный маршрут на ретро-трамвае

07 октября 2016 - 14:53

В этом году в Саратове начнет курсировать экскурсионный трамвай, которому в этом году исполнилось 80 лет.

На презентации будущего экскурсионного маршрута в Кировском трамвайном депо сообщили, что ретро-трамвай будет возить туристов по участку старейшего трамвайного маршрута №1. Экскурсия будет стартовать от депо на улице Степана Разина, затем трамвай поедет по улицам Большая Горная, Астраханская, Вавилова, далее заедет в Мирный переулок и двинется обратно к Кировскому депо. Ранее, в начале 20-го века саратовский трамвай №1 курсировал по маршруту "Вокзал - Пристань". От улицы Вавилова (Михайловской) он ехал по проспекту Кирова (улице Немецкая) мимо Консерватории к Волге.

Трамвай, который станет экскурсионным,  был выпущен в 1936 году на Мытищинском вагонном заводе. До 1968 года он работал на маршруте №1 в Саратове, затем до 1982 года эксплуатировался как грузовой  трамвай. Его ширина - 2,5 метра, длина порядка 10 метров. В нем 30 сидячих мест, всего он рассчитан на перевозку 64 пассажиров.

По словам директора МУПП "Саратовгорэлектротранс" Константина Касьянова, проезд в трамвае будет бесплатным для детей-сирот и других льготников. Курсировать он будет по субботам и воскресеньям, так как в эти дни трамвайная линия будет более свободной.
"На маршруте будут работать профессиональные экскурсоводы. Мы заключим договоры с туристическими фирмами, и горожане смогут записываться на экскурсии на трамвае", - сообщил Касьянов.

Экскурсовод рассказала, что работники депо зовут трамвай  Яшкой и относятся к нему с любовью. "В начале 20 века первый трамвай саратовцы тоже очень любили, с ним фотографировались, он был на многих открытках рядом с достопримечательностями города", - рассказали на экскурсии.

Саратовской трамвайной линии в этом году исполняется 108 лет. О строительстве электрической станции для трамвайного сообщения в Саратове городская управа начала договариваться с 1905 года. Чуть позже были спроектированы 9 трамвайных линий. Проезд в салоне трамвая тогда стоил 5 копеек, проезд на площадке перед салоном - 3 копейки. С 10 вечера с горожан брали двойную плату.