Главная / Издания / На смену Sonata пришел i40

На смену Sonata пришел i40

На смену Sonata пришел i40
27 марта 2013

Анатолий Полубояров

За рулём. Саратов

2013

В прошлом году автоконцерн Hyundai принял решение прекратить продажи седана Sonata в России. Вместо этой модели российским покупателям предлагается модель аналогичного класса — Hyundai i40. В отличие от Sonata, автомобиль продается не только с кузовом седан, но и универсал.

Текучая скульптура

Модели компании Hyundai уже давно приятно удивляют своим оригинальным дизайном. Hyundai i40 не стала исключением. Над ее обликом трудился европейский дизайнерский центр Hyundai Motor в Германии. В основе уже знакомая по Sonata VI форма Fluidic Sculpture («текучая скульптура»). Смотрится автомобиль выразительно и солидно, как и полагается современному авто бизнес-класса сегмента D Plus: длина седана 4740, ширина 1815, высота 1470; колесная база 2770 мм (всего на 25 мм короче, чем у Sonata VI). Линия крыши настолько плавно переходит на крышку багажника, что в профиль седан i40 смотрится, как хэтчбек. На удобство задних пассажиров такое дизайнерское решение не повлияло. Сидеть на галерке удобно и от головы до потолка места достаточно даже для пассажира ростом под два метра. Кстати, третий пассажир — не лишний, места и по ширине вполне хватает.

Водительское сиденье регулируется как продольно, так и по высоте. Руль обтянут натуральной кожей и настраивается по углу наклона и вылету. Вообще надо отметить, что интерьер i40 смотрится богато. Передняя панель выполнена в общем «текучем» стиле, с преобладанием плавных линий и переходов. Отделочные материалы очень хорошего качества. Любителей автопутешествий порадует вместительный 500-литровый багажник. Если этого мало, покупайте универсал. Его багажник на 55 литров больше, а если сложить заднее сиденье, объем увеличивается до1720 л. При этом по габаритам универсал отличается от седана только по длине (больше на 30 мм).

С климат-контролем в «базе»

Независимо от типа кузова Hyundai i40 предлагается в трех версиях: Comfort, Style и Premium. Уже в минимальной комплектации есть многое из того, что у некоторых других автопроизводителей устанавливается на автомобиль за дополнительную плату. Помимо СD-проигрывателя и «электропакета» имеются климат-контроль, парктроник, 7 подушек безопасности. Быстрее согреться в холодное время года помогает обогрев передних сидений. Хотите, чтобы столь же комфортно было и задним пассажирам? Покупайте i40 в комплектации Premium, где обогреваются и задние сиденья. Кроме этого, электрическую регулировку имеет не только водительское, но и кресло переднего пассажира. Выбрать Hyundai i40 в топовой версии можно также за систему автоматической парковки, панорамную крышу, навигацию с системой распознавания голоса и аудиосистему Infinity. Плюс длинный список опций.

Бензин или дизель?

Hyundai i40 предлагается либо с бензиновым двухлитровым мотором (150 л. с.), либо с 1,7-литровым дизелем (136 л. с.). Несомненный плюс обоих моторов — невысокая ставка транспортного налога. Напомним, что в нашем регионе для легковых автомобилей мощностью до 150 л. с. она равна 30 руб. с 1 л. с.

Коробка передач — 6-ступенчатая «механика» (только в комплектации Comfort) или 6-ступенчатый «автомат». В режиме Shiftronic им можно управлять принудительно, переключая передачи рычагом на центральной консоли либо подрулевыми переключателями.
С бензиновым мотором новый Hyundai i40 разгоняется до «сотни» за 9,7 сек., (максимальная скорость 210 км/ч). Что касается экономичности, то 150-сильный мотор на 100 км пробега по городу расходует 10,2 л. За его пределами можно уложиться в 6,1 л. Понятно, что дизель еще экономичнее. 136-сильная версия с МКП «потребляет» в среднем 4,7 л тяжелого топлива на «сотню» пробега. При этом до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 10,6 сек., а его максимальная скорость — 198 км/ч.

Анатолий Полубояров

Оставить комментарий