Главная / Издания / Ну вот и приехали

Ну вот и приехали

Ну вот и приехали
25 июля 2014

Василий Кубриков

Аргументы недели. Поволжье

июль

С 1 августа проезд в общественном транспорте Саратова подорожает на 25%. С 12 до 15 руб. в крупных автобусах, городских трамваях и троллейбусах, с 14 до 17 в маршрутных такси. Соответствующее постановление было подписано губернатором Валерием Радаевым ещё 15 июля.

А прокомментировал это решение первый замминистра транспорта и дорожного хозяйства области Андрей Дармограй:

— Действующие тарифы на перевозки пассажиров и багажа общественным транспортом на территории Саратовской области были утверждены более двух лет назад, в 2012 году. За это время отмечается существенное увеличение затрат по основным статьям расходов, связанных с осуществлением технологии перевозок пассажиров городским транспор­том. Стоимость ГСМ увеличилась в среднем на 25-30 процентов, запасных частей на 35-40 процентов. В целом действующие в настоящее время тарифы на городские перевозки покрывают не более 80 процентов расходов на их организацию.

В сложившихся условиях транспортным предприятиям всё сложнее решать вопросы, связанные со своевременным обслуживанием и поддержанием в исправном техническом состоянии парка подвижного состава, обеспечивать надлежащее качество транспортного обслуживания населения в соответствии с требованиями безопасности, а также приобретать новые автобусы и развивать предприятия…

Чиновник уверяет, что вопрос неоднократно обсуждался на самых различных площадках, на которых звучали предложения о необходимости увеличения стоимости проезда до 22 руб. И что, принимая непопулярное решение, правительство области учло платёжную способность населения. Новая цена билетика, по мнению Дармограя, «позволит сохранить баланс между интересами пассажиров и решением задач по функционированию транспортного комплекса в регионе».

В этой ситуации удивляет другое — как при таком резком скачке цен на проезд, спиртное, сигареты, услуги ЖКХ, продукты питания и многое другое у наших чиновников инфляция выходит на уровне 6%? (Именно таков годовой прогноз Центробанка. — Авт.) Да и насчёт 22 руб., по-моему, чиновник лукавит. Запросить-то можно и 50, но кто поедет за такие деньги? Особенно если учесть, что никакое повышение стоимости проезда не приводит к улучшению качества пассажирских перевозок в нашей области.

В среду в Саратове прошёл Градостроительный совет, на котором неожиданно было поднято сразу несколько важных для областного центра тем. К примеру, депутат обл­думы Леонид Писной выразил опасение относительно исторического центра Саратова. По мнению народного избранника и активного застройщика, очень скоро центральная часть города может превратиться в безлюдную и небезопасную резервацию. Дело в том, что современное законодательство не регулирует вопрос развития уже застроенных территорий. Соответствующий законопроект был внесён в облдуму, но тормозится депутатами, которые заняли страусиную позицию в ожидании принятия аналогичного закона на федеральном уровне. А время уходит. По словам Писного, застройка окраин Саратова ведёт город к недопустимому вытягиванию в длину и ширину.

Вообще на совете каждый говорил о том, что его волнует. Например, и.о. председателя комитета по градостроительной политике, архитектуре и капитальному строительству администрации Саратова Виталий Желанов рассказал, что планы по освоению застроенных территорий очень трудно воплотить в жизнь. В Кировском районе расположено много старых двухэтажных домов, их будут расселять. А вот в центре города многие дома признаны памятниками архитектуры, да и жители никуда съезжать не желают. Один из способов решения в сложившейся ситуации — это изъятие земельных участков для муниципальных нужд, но механизм этого самого изъятия в законодательстве не прописан.

Почему вообще возникла тема освоения застроенных территорий? Это в самом начале заседания объяснил министр строительства и ЖКХ области Дмитрий Тепин, который напомнил собравшимся о том, что свободных для строительства территорий хватит лишь на пять лет. Программы по освоению застроенных территорий разработаны в Саратове, Балакове и Энгельсе. Но всё упирается в технические вопросы. Процесс застопорился на стадии проведения аукционов.

Тот же Тепин обозначил ещё одну проблему, правда, не на Градостроительном совете, а в ходе всероссийского семинара в Ярославле. По мнению саратовского чиновника, на программу переселения из аварийного жилья в нашей области в 2015-2017 гг. необходимо 7 млрд руб. Министр заявил, что муниципалитетам отдана коман­да готовить дорожные карты «для подготовки и резервирования земельных участков, которые в установленном порядке будут предоставляться для освоения и застройки под нужды расселения из аварийного жилья».

При этом в областном бюджете не то что семи миллиардов — нескольких десятков тысяч свободных денег нет. В прошлую пятницу чиновники ходили в Торгово-промышленную палату региона, чтобы попросить финансов на проведение детских спортивных мероприятий. Предприниматели деньги по­обещали. Хотя ситуация, прямо скажем, анекдотическая.

А вот саратовским сельхозпроизводителям деньги сами в руки плывут. Причина — в активной внешней политике России. Такой вывод можно сделать из заявления зампреда областного правительства Александра Соловьёва на понедельничном ПДС. Чиновник заявил, что из-за событий в Украине цены на зерно растут, что благотворно скажется на доходах саратовских сельхозпроизводителей. В общем, спасибо за то, что Крым наш. Остаётся добавить, что в закрома родины уже засыпан первый миллион тонн зерна нового урожая. Разбогатеет Саратовщина!

Василий Кубриков

Оставить комментарий