Главная / Издания / Денег хватит на пять электричек

Денег хватит на пять электричек

Денег хватит на пять электричек
03 декабря 2014

МК в Саратове

№49 (902) 3.12.2014

Но с 1 января 2015 года может не быть и этого

Во вторник заместитель начальника Приволжской железной дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти Сергей ЛИХОДАЕВ позвал журналистов на пресс-конференцию, на которой сообщил о плачевном положении в сфере пассажироперевозок. Массовое закрытие маршрутов электричек в Саратовской области продолжается, и делается это, естественно, не от хорошей жизни.

По словам Лиходаева, пригородные перевозки всегда были убыточными. Разница в тарифах компенсировалась из бюджета области. Однако динамика такова, что последние четыре года компенсация неуклонно сокращалась. На сегодня долг области перед компанией ОАО «РЖД» составляет 86 млн руб. Деньги за перевозку льготников не платят с июня. Представители ПЖД обратились в арбитражный суд, который принял их сторону. Даже после апелляции решение осталось в силе, но денег как не было, так и нет.

Недавно Саратовская облдума обсуждала бюджет региона на следующий год. Выяснилось, что в 2015 г. на компенсацию железнодорожных перевозок выделяют лишь 56 млн руб. Этого хватит на работу только пяти электричек. Для сравнения: на начало года в регионе насчитывалось 45 электропоездов. Но и эти пять электричек под вопросом, поскольку ещё не заключены соответствующие договоры. Если документы не подпишут, то никаких электричек в 2015 г. в Саратовской области не будет. Лиходаев уверяет, что в ПЖД не заинтересованы в сокращении маршрутов, но и работать в убыток позволить себе не могут.

Всюду ли так, по всей ли России, задался вопросом спикер. И сам же на него ответил:

— Вообще мы привыкли отвечать за себя, но ситуацию мониторим. Конечно, она не однозначна, но нельзя сказать, что везде плохо. В Самарской области, например, депутаты изыскали возможность заложить в бюджет региона всю необходимую сумму, это приблизительно триста миллионов. В Волгоградской области заложили на 2015 год 250 миллионов, причём собираются две электрички пустить дополнительно.

Пресса поинтересовалась у Лиходаева, как же саратовцы станут добираться до пункта назначения, если электричек больше не будет, ведь до многих дачных массивов можно доехать только на электропоезде. Докладчик признался, что и сам частенько об этом задумывается, но ответа не находит.

При этом даже повышение стоимости проезда проблему не решит. Железнодорожники полагают, что увеличение цены билета на один рубль заставит пассажиров искать другие виды транспорта, а если поднять стоимость сразу на несколько рублей, то многие откажутся от электричек. Выходом из положения могли бы стать регулярные компенсации.

Правительство области не раз заявляло о том, что на ПЖД слишком высокие зарплаты, но Лиходаев предложил опираться на документы, по которым выходит, что средняя зарплата на железной дороге сопоставима со средней по региону.

Напомнил спикер и о недавнем путешествии первых лиц губернии в вагонное депо «Анисовка». Сейчас здесь трудится около 400 человек, но в сложившейся ситуации депо скорее всего придётся закрыть, если власть не изменит своей финансовой политики. Интересно, что «Анисовка» ежегодно платит 80 млн руб. в виде налогов в областной бюджет.

ЦИТАТНИК. Сергей ЛИХОДАЕВ, заместитель начальника Приволжской железной дороги по корпоративному управлению и работе с органами власти:
Если договоров не будет, то с 1 января не будет никаких перевозок. Мы можем рассмотреть вопрос работы в долг, но бесплатно работать не станем.

Оставить комментарий