Главная / Издания / Синичкин на воле

Синичкин на воле

Синичкин на воле
11 июня 2015

Дмитрий Митрошин

Saratovnews

Вот и закончилась история с Василием Синичкиным к вящему удовольствию всех заинтересованных сторон. Кто хотел расправиться с некогда уверенным в себе чиновником и депутатом, своего добился. Синичкин обрел долгожданную свободу. Правосудие тоже получило щелчок по носу. Но сами себя поправили, вроде как порядок навели, устранили недочеты, приличия соблюдены. Ну и журналисты вздохнули свободно, поскольку тоже задолбались писать об одном и том же. Надо ведь всякий раз предысторию излагать, таковы уж правила подачи материала.

Показательные процессы потому и называются показательными, что они не для того, чтоб по закону наказать негодяя. Они для того, чтобы показать другим, что с ними может произойти, если они будут поступать, как поступал… ну вот в данном случае Синичкин.

Ребят, ну хорош. Заканчивайте с этой показухой. Никто вам не верит. Все понимают, что с изъятием Синичкина из Саратовского района коррупции меньше не стало. Ее тут не может стать меньше. По определению. Потому что Саратовский район – это дорогая и во все времена востребованная земля. И если есть люди, которые решают, кому эту землю отписать, а кому отказать, то деньги им будут нести всегда. Ну так у нас устроено. И только так все работает. И пост главы администрации именно поэтому сродни Государственной премии.

Что – в других муниципальных районах Саратовской области иначе? А почему тогда представители бизнеса все время жалуются на то, что им вставляют палки в колеса и не идут навстречу пожеланиям инвестировать? Разговоры об административных барьерах и необходимости их минимизировать стали общим местом. На моей памяти Валерий Радаев – четвертый руководитель нашего региона, при котором обсуждают эту проблему. И, не сомневаюсь, будут обсуждать при пятом и шестом. Потому что каждый глава района – маленький князек, вершащий судьбы людей. Вы поезжайте и спросите, где живет муниципальный руководитель, и вам покажут нехилые хоромы, нажитые непосильным трудом.

Василий Синичкин – добрый дядька с широкими ладонями и спиной. Типичный фермер или глава МУПа. Библиотекари такими не бывают, дирижеры, художники и главреды. Мне трудно представить, что таким может быть учитель ботаники или стоматолог. Это типичный завхоз. Разговаривает громко, знает, где и что лежит, любит соленую шутку. Здоровается со всеми. И со всеми сразу переходит на «ты». За это он сам себя любит, называет выходцем из народа, чаяния коего знает, как свои пять пальцев.

Нельзя сказать, что Синичкин – находка для прессы. Это не Писной и даже не Аяцков. Но Василий Палыч всегда привносил в скучные совещания дух крестьянской простоты. Это когда все по бумажке, а Вася – своими словами, передавая суть. Ну как он понял. Потому что другие подчас и этого не понимали. Харизма есть, но очень специфическая. Ты понимаешь, что на таких, как он, партия держится, а почему – не понимаешь. Ну реально ведь из консерватории тут никого.

Синичкин – типичный руководитель современной эпохи. Такого хоть куда ставь – председателем думского комитета, в БТИ, на район. В любой должности он скажет общие слова о необходимости консолидации всех усилий и будет нежно любим действующей властью. Василий Палыч из тех, кем берут должности. Помните, как им хотели взять Энгельсский район? Если б в вашей команде был такой человек, как Синичкин, вы бы и сами захотели взять им почту, телеграф или Учредительное собрание. Именно с таким лицом как у Синичкина говорят временному правительству "Слазь!" и голосуют за детские пособия в размере пары сотен рублей.

Всё шло своим чередом, бузили глав муниципальных образований, которые письма какие-то подмахивали. Но Синичкин проявлял характер, гнул свою линию. И вдруг пришли люди в штатском, стали вопросы глупые задавать. Можете представить психологическое состояние человека, который завсегда в президиуме? Вот это медленное осознание того, что происходящее с ним – не сон и не чей-то глупый розыгрыш. Это не контрастный душ, это из огня да в полымя. Он лихорадочно соображал, кому позвонить. Потом понял, что, позвонив, подставит человека. Самоуверенность сменяется растерянностью. Из-за того, что никогда не думал оказаться в таком положении. Надежды на то, что разберутся. Не бросят. Вытащат.

Мысль о том, что это всерьез и надолго, скорее всего, пришла последней. Потому что, уверен, Василий Синичкин никогда не делал такого, чего не делают другие современные руководители его уровня. Не от безнаказанности они себя так ведут, а от того, что все так поступают. (Нарочно не касаюсь деталей дела, поскольку они совершенно не важны. Мало ли за кем какие грешки.)

То, что взяли Синичкина (равно как еще десяток товарищей за последние пару лет), это сбой в системе, а не фундаментальная борьба с коррупцией. Система самоочищается. Она складывалась годами. Годами оттачивался механизм поступления и перераспределения в этой системе денег. В какой-то момент возник тромб, сосуд закупорился, кровоток (деньготок) прекратился или был перенаправлен без ведома головы. И тромб после недолгого консилиума удалили. Биопсию и МРТ не делали, работали наверняка. Мы же знаем, что такие аресты согласовываются на самом высоком уровне. А так да, так-то силовики у нас не обязаны никому отчитываться. Материал у них есть на всех, но наличие этого материала как раз и является главным условием управляемости районных глав, депутатов и чиновников всех уровней.

Посадка Синичкина – это сор, выметенный из избы. Полагаю, у руководства есть и другие способы воздействия на тех, кто занимает ответственные должности. Могли по-тихому все решить. Ну как это обычно происходит. А тут вдруг понадобилась помпа. Кого-то на примере Синичкина проучили, а мы не поняли. Поняли, кому все это адресовалось. Механизм распределения благ смазали, и он заработал еще лучше.

В общем, у меня предложение простое. Скажите, что с Синичкиным погорячились. Не надо больше таких процессов, если вы не собираетесь организовывать их на регулярной основе. Исключение только подтверждает и закрепляет правила, которые мы и так знаем. Не подмажешь – не поедешь. Такое же глупое чувство, что обдурили в очередной раз, было, когда посадили Джлавяна, но только его. Когда взяли Аксененко, и никого больше. Когда надел казенную одежду добрый человек Козлачков.

Полагаю, процесс Синичкина не расшатал коррупционную среду, а сделал ее еще более сильной и единой. На Синичкине, как на кукле вуду, были проверены способы воздействия на шагающих не в ногу. Но теперь опять все пришло в норму. Потому и не надо таких дел, после которых доильный аппарат начинает работать с еще большим остервенением.

А Василия Палыча подлечить, приласкать и вернуть. Хоть в БТИ, хоть в Саратовстат. Он вам еще пригодится. Сейчас Синичкин на власть обижен, но он отходчив. Как любой человек с широкими ладонями и спиной.

Дмитрий Митрошин

Оставить комментарий