Главная / Издания / Дым коромыслом

Дым коромыслом

Дым коромыслом
07 августа 2015

Дмитрий Митрошин

Saratovnews

июль

Я бросил курить в 98-м, когда грянул кризис. Вдруг понял, что есть в жизни более важные вещи, на которые следует тратить деньги. С тех пор всякий раз, когда читаю об ужесточении антитабачного законодательства, ощущаю… нет, не злорадство, а то, что чувствует человек, которому годы спустя признаются: слушай, а ты был прав. И этот человек говорит: ха! Повысились цены на сигареты – ха! Запретили курить в общественных местах – ха-ха!

А вот теперь не знаю, как реагировать. Осенью Госдума собирается смягчить «антитабачный» закон. Председатель комитета по охране здоровья Сергей Калашников рассказал о предлагаемой лазейке, которой наверняка воспользуются некоторые кафе и рестораны. Эти самые заведения, если захотят и если депутаты одобрят поправки, смогут объявить себя клубами для курильщиков. Посетители должны будут вступить в него и тогда смогут свободно курить в помещении. Клубы не будут подпадать под категорию общепита, а значит, антитабачное законодательство на них распространяться также не будет.

Эксперты ссылаются на опыт западных стран, где подобное весьма распространено, например, в Германии. Дескать, сегодня проблема в том, что курящий в общественном месте вольно или невольно заставляет пассивно курить всех прочих граждан, находящихся поблизости. А в клубе заседают только его члены, которые заранее согласились с тем, что их будут обкуривать со всех сторон. Любите вы, чтоб дым коромыслом стоял, чтоб топор можно было вешать, ступайте в клуб. Ну а если тут еще и кормить будут, кружку пива принесут с колбасками, так кто ж виноват.

А что – есть же кальянные. Уединенное место, комнаты-шатры с большим количеством мягкой мебели и подушек. Кури, расслабляйся. Не наша это культура. Русский человек склонен к более быстрому расслаблению. Потому у нас широкое распространение получили закусочные, куда забежал, а через две минуты вышел уже расслабленным. После чего можно домой, к семье и детям.

Но вишь ты – прижились кальянные. Значит, будут и табачные. Всякому безобразию, вредному для здоровья или запрещенному в общественных местах, свой необщественный закуток, доступный только тем, кому туда очень хочется. Дети тут не ходят. А при выдаче членского билета – никакого фейс-контроля. Попросят покашлять и всего делов. А то еще можно попросить принести рентгеновский снимок легких.

В клубе так: хочешь – кури один перед зеркалом, хочешь – в компании сокурильщика, которого, исходя из ваших личных симпатий или антипатий, подберет персонал клуба. Это может быть угрюмый, молчаливый, одноглазый старик с деревянной ногой. Этот ни о чем не спросит. А можно заказать симпатичную девушку-болтушку, тянущую тонкую сигаретку через мундштук.

В таком месте и драк-то, наверное, не будет. Потому что все вот эти предварительные ласки вроде вопроса «Закурить не найдется?» или пускания дыма в глаза собеседника здесь работать не будут. Закурить тут же дадут. А про дым спросят: как это вам, уважаемый, удалось добиться такой консистенции?

Этот опыт, возможно, захотят применить и для смягчения других запретов. Что у нас там еще нельзя делать в общественном месте? Правильно – ругаться матом. Потому что рядом дети. Женщины тоже не в восторге, старики косятся. А будет клуб – пожалуйста. Приходи и хоть обматерись с ног до головы. Можно обойтись своим словарным запасом, а можно прибегнуть к помощи словарей или опытных подсказчиков. Можно обрушить гнев на самого себя, а можно – на приятного собеседника. Использование нецензурной лексики потребно для снятия стресса. Вот и приходите расслабиться. Для кого-то полчаса поорать матом – как для другого хлопнуть стакан водки.

В качестве альтернативы любителю матерщины можно предложить крепкого визави из числа других посетителей. Или из персонала клуба. Время от времени можно проводить чемпионаты и объявлять лучших из лучших золотыми языками губернии. Еще можно вручать кубок. Постаментик, а на нем свернутые в трубочку уши. И все это в бронзе. Специальный приз – за самую многоэтажную конструкцию. Его будет вручать председатель клуба, человек с коротким, но выразительным погонялом. Позовешь его, а все уже вокруг улыбаются. И только очень тугой на ухо посетитель переспросит: «Кто-кто с горы?»

А вот еще проституция. Нет-нет, да совершают саратовские полицейские облавы, устраивая налеты на сауны, где в поте лица трудятся жрицы любви. Что ж мешает объявить эти сауны клубами и пускать туда только членов? На входе здоровый амбал в наколках. Член? Проходи. А приехала полиция: извините, у нас идет очередное пленарное заседание клуба любителей женщин. Выбирают президиум, секретаря и контрольно-ревизионную комиссию. Это все для ролевых игр, но звучит красиво и солидно.

Пиво нельзя пить в общественных местах, но его пьют. Так вроде в глаза не бросается, а бутылки кругом валяются. Закон запретительный есть, штрафы прописаны, но полиция за пьющими не бегает. Денег с них не стрясешь, они уже весь свой капитал в пиво вложили. Тащить такого в участок, значит, потратить полдня на ерунду. А ведь в эту же самую минуту где-то на улице совершается куда более серьезное правонарушение. Так думает полицейский и отворачивается от стайки подростков, поминутно прикладывающихся к двухлитровой соске.

Собственно проблема в том, чтоб убрать пьющих с глаз долой. Чтоб ребенок не увидал, мамаша беременная. Ну так и создайте клубы для любителей пива. Не пивные, а именно клубы. С соответствующим антуражем внутри. Можно стилизовать помещение под детскую площадку с кривыми качелями и загаженным гаражом. Можно постараться воссоздать незабываемую атмосферу заплеванного подъезда с сотней бычков под ногами и прожженным потолком. И чтоб поминутно из-за двери, обитой дерматином, высовывалась голова старушки в чепчике и что-то ворчала про милицию.

Пожалуй, привлекут к административной ответственности и за хождение по улицам в одних трусах. Потому что это, мягко говоря, не эстетично и оскорбляет чувства других прохожих. Правда, не эстетично выглядит и оскорбляет лучшие чувства прохожих и вон та толстушка, которая полдня пыталась втиснуться в узкие джинсы. (То, что она втиснулась целиком, это ей только кажется.) В общем, нам два клуба понадобится. Один – для товарищей в трусах, другой – для толстух в джинсах. Самое интересное – им действительно будет, о чем поговорить.

Вот воровать еще нехорошо. Надо бы собрать их всех в одном месте и… Впрочем, для таких людей уже есть закрытые клубы. Это я зарапортовался.

Все в клуб! Плюнул мимо урны – вали. Вот же специальное заведение для плюющих на пол. Тебе там будет хорошо. Ты там окажешься среди своих, среди тех, кто выбрасывает бутылку из окна едущего автомобиля, оставляющих после себя мусор на природе!

В общем, все безобразия необходимо раскидать по клубам. Выйдешь потом на улицу – никого! И хоть в трусах иди, хоть с сигаретой.

Дмитрий Митрошин

Оставить комментарий