Главная / Издания / Ху из нас ганджубас

Ху из нас ганджубас

Ху из нас ганджубас
21 августа 2015

Дмитрий Митрошин

Saratovnews

Снова саратовцы впереди планеты всей! И то ли радоваться и хлопать в ладоши, то ли волосы на себе рвать, благо они очень удобно встали дыбом. Ясно, что времена нынче непростые, но, во-первых, когда они были простые, а, во-вторых, кто же заставляет наших земляков регулярно выступать глашатаями всей этой свистопляски?

Журналист издания "Газета.ру" спросил у нашей землячки Валерии, нужно ли стране импортозамещение в музыкальном, культурном плане. И она ответила: "Ни в коем случае нельзя. Но зарубежная музыка должна звучать дозированно, иначе наши артисты не могут развиваться, порой на радиостанциях часами звучит западная музыка. Во всем мире существует процентное разделение – превалирует локальный репертуар, а столько-то остается на зарубежный. Ничего нового изобретать не надо, просто придерживаться мировой практики. Если зарубежные исполнители поют качественные песни, они найдут своего зрителя в России, на их концерты будут ходить…"

Господи, как же стремительно распространяется эта пагубная риторика! Сначала говорят об ограничении в пользу российского, которое почему-то ну никак не может пробиться на рынок (западное талантливое может, а наше нет). А потом незаметно заменяют "западное" на "некачественное"…

А теперь скажите – как можно нашей музыкой замещать не нашу, когда большинство российских исполнителей – либо неплохие копии, либо откровенные пародии на западных звезд? Это пошло с 80-х. Найдите в интернете песню Майкла Джексона "We are the world" в исполнении трех десятков американских звезд. И сравните ее с композицией Криса Кельми "Замыкая круг", написанной парой лет позже. Ведь передрали не только идею песни, исполняемой разными звездами, но еще и скопировали каждую западную звезду в отдельности. Как говорится, найдите десять отличий.

Я помню времена, когда хорошую музыку в нашей стране нужно было искать днем с огнем. Энтузиасты торговали советскими 60-минутными кассетами. (Позже появились 90-минутные Agfa и BASF.) По десять рублей. Тогда на тот же червонец можно было купить ящик пива. То есть в переводе на нынешние деньги одна кассета с 30-минутной записью "ABBA" на одной стороне и "Boney M" на другой обошлась бы вам в тысячу рублей. С тех самых времен я не могу слушать песни, которыми обрывались кассеты. Все жду того момента, на котором заканчивалась музыка.

Полагаю, это было в рамках пущей популяризации отечественных исполнителей, многие из коих и сегодня будто из мавзолея. Что-то по-настоящему западное можно было случайно перехватить на фестивале в "Сан-Ремо" или Сопоте. Или в новогоднюю ночь, когда под утро заводили на полчаса "Мелодии и ритмы зарубежной эстрады". Однажды я проспал, и это была трагедия.

А записывали знаете, как? С телевизора на микрофон магнитофона. Потому что если вставляли провода, то появлялся какой-то жуткий фон. И боже упаси в момент, когда включена запись, скрипнуть диваном!

Если отойти от музыкальной темы, то похожие ограничения распространялись и на хорошую литературу. В Пушкинской библиотеке были годы, когда что-то действительно интересное выдавали по одной книге на руки. То есть сначала набираешь книг советских авторов – новенькие, с красивыми обложками, скрипящие, страницы слипшиеся. А потом просишь фантастику и приключения. И библиотекарша достает из загашника потрепанного Жюля Верна или Дюма, у которого страниц не хватает, а которые наличествуют лежат каждая по отдельности. Вот не хочу я возвращения тех времен! Ни с чьей подачи.

Валерия хочет, чтобы российский контент был представлен на наших радиостанциях гарантированно и в большем, чем сегодня объеме. Меня это пугает. Увы, я довольно неплохо знаком с современными отечественными хитами. 11-летняя дочь часто смотрит

музыкальные каналы, потому я в курсе, например, кто такая Бьянка. Это которая поет "Ху из нас секси фрау?" Валерия выступает за дозированность западной музыки в пользу российской, а российским исполнителям не хватает русских слов. Им подавай "ху из нас", и, конечно, тут следует искать глубокий смысл.

Вот еще из Бьянки (заметьте – не Василисы или Аннушки): "В Амстердаме не спеша, голосится анаша". Это, конечно, дозировать ни в коем случае. Пусть зарубежное и очень качественное прорывается сквозь кордоны, а вот этой чепухе у нас зеленый свет на всех радиостанциях: "Это чудо-ганджубас накрывает всех здесь нас". Ну и финал: "Телки-метелки и мужики, ну-ка все на танцпол, будем двигать булками".

БГ когда-то сказал, что у рэпа большое будущее. Но имел в виду, надо полагать, сам жанр, а не любого пискуна, рифмующего "больше", "дольше", "дальше". Я все ждал, когда же в этом ряду появится "Ленин в Польше". Это еще одна из групп, которые на слуху у молодежи. Но название не запомнил. Слишком много в нем иностранных слов. Они про мокрую девочку поют, которую дождь намочил. И уточняют – всю, всю, всю. Да, она еще сохнет и танцует: "Эй, ты такая красивая. Описать, насколько, не хватает слов и сил…"

Слушайте, чувак во всем признался, у него ни сил, ни слов. Как он в телек попал? Я удивлен не меньше Карлссона, который не мог взять в толк, как фрекен Бок может забраться в телевизор. Стоп! Не запоминайте слово "фрекен"!

Когда дочь уходит обедать, я прошу ее хотя бы убрать звук. Потом бросаю взгляд на экран, там же постоянно что-то мелькает, и у меня начинается когнитивный диссонанс. Стоит мужик, коих полно в американских тюрьмах. Борода, наколки. И то ли от природы темный, то ли загорел хорошо. И руками размахивает как настоящий негр, читающий рэп. Но я же знаю, что тут отечественная музыка должна быть. Если верить Валерии – очень высокого качества. Это ведь только иностранщине нужно что-то доказывать. Но включаю звук и слышу:

А мне звонят – я не отвечаю. Пишут – я молчу.

Я тобою занят, этим – как тебя заполучу.

Эта мелодия пропитывает каждое твое дыхание,

Каждую твою улыбку, путать меня перестанет.

Слушайте, я, наверное, чего-то не знаю, у нас в поп-музыке идет конкурс на главного идиота, которые в итоге получит бешеные деньги? Начни всерьез разбирать текст – свихнешься. Тем более не все понятно. Кто тут кого путать перестанет? И что там у девушки с дыханием? Если у нее их несколько, то, возможно, она еще каким-то способом дышит?

Валерия выступает за дозирование западной музыки. Причем ссылается на мировую практику. Давайте уже определимся: если западное – плохо и вредно, но почему мы должны следовать их же практике, которая на поверку тоже может оказаться плохой и вредной?

И еще мне не ясно – кто и когда начнет дозировать пошлость российских исполнителей? Или наличие российского паспорта достаточное основание для того, чтобы гнать пургу и загаживать мозги наших детей? Та же Валерия, землячка моя (у меня бабушка тоже из Аткарска), готова начать кампанию по искоренению словесного мусора с наших музыкальных каналов?

В общем, это – написал я текст свой пронзительно осторожный. В попсу отечественную нам всем дорога, кривая, сырая, но так тоже можно.

Дмитрий Митрошин

Оставить комментарий