Главная / Издания / Коллекторский подход

Коллекторский подход

Коллекторский подход
02 октября 2015

Дмитрий Митрошин

Saratovnews

Чуть не каждую неделю читаем об очередных бесчинствах коллекторов, которые в деле выколачивания долгов взяли на вооружение вандализм и полное неуважение к личности. Разрисовывают подъезды должников, их автомобили. Используют для этого баллончики с краской. Пишут обидные слова, причем особо не разбираются, правы они или нет. Может, человек уже заплатил по счетам.

Пока нигде не читал, что это работает. Разве было такое, чтоб разрисовали машину должника, и он на следующий день побежал платить? Можно старушку довести до исступления, можно пенсионера вынудить принимать таблетки, а настоящий должник всегда спокоен, как удав. Я знаю. В нашем доме на подъездах ЖСК время от времени расклеивает объявления о том, какая квартира и сколько задолжала за жилищно-коммунальные услуги. В надежде, что огласка станет побудительным мотивом. Тоже, в сущности, приемчик коллекторов.

Есть соседи, которые должны 30 тысяч, а есть такие, у которых долг к сотке приближается. Это, как правило, успешные и улыбающиеся люди. Руку жмут так, что глаза на лоб лезут. Первый признак целеустремленного, уверенно идущего по жизни человека. Просто оплата долгов не входит в сферу их интересов.

Другой пример. Саратовская область в прежние годы нахватала кредитов на огромную сумму в районе 50 миллиардов. И вот представьте, что кто-то просочился сквозь черный забор, коим отгородилось правительство области от народа, и написал на административной высотке – "Должники!" И еще несколько обидных словечек. Для усиления персональной ответственности.

Что-нибудь изменится? Деньги сразу найдутся? Да ничего подобного. Для руководства области есть вещи пострашнее. Например, сидеть на совещании у Путина или Медведева, краснеть и смотреть в одну точку на столе, когда докладчик (кто бы он ни был) перечисляет регионы с самыми большими долгами, и Саратовская область по этому показателю оказывается среди лидеров. Даже это не вынуждает на следующий день бежать и гасить долги. Ну потому что нет денег. Хоть уши режь – нету. И даже если на машине губернатора написать "Отдай долг!", они (денежки) не появятся.

Способ борьбы с должником (алкоголиком) один – не давать ему денег (не наливать). Я не про разовые акции. Когда в банк приходит проситель впервые и если он не похож на бомжа, отказать ему трудно. Просто я знаю случаи, когда люди натурально страдали от кредитомании. Точнее страдали их родственники, которые задним числом узнавали о долгах и оплачивали их. Банкирам, естественно, было известно о просрочках платежей, но в "черный список" люди, бравшие кредит, не попадали.

Это ведь болезнь. На кредиты банки подсаживают людей, как опытные наркоторговцы подсаживают юных особ, желающих попробовать что-нибудь новенькое. Вы же знаете, как это работает. (Уж не думаю, что десятки банков только мне присылают смс-ки с предложениями кредитов.) Берешь небольшой кредит, и начинается. А возьмите у нас еще больше, тогда вы сможете погасить этот кредит и еще что-нибудь купить… Заманивают, соблазняют, искушают. Почему, кстати, в Уголовном кодексе до сих пор нет статьи о подсаживании на кредитную иглу? Есть статьи о вовлечении в проституцию, про наркоманию и говорить нечего, а кредиты? Ведь исход тот же – люди реально начинают из дома последнее выносить, чтоб расплатиться. И глаза бешено горят.

Подсаживают людей, подсаживают регионы. Теми, кто испытывает зависимость, легче управлять. Он за очередную кредитную дозу сапоги лизать будет. До этого, конечно, не доходит, но пока он смотрит в стол, ему можно напомнить о грядущих выборах, о том, как важно сохранить стабильность в области. А чтоб не забыл, ему на бумажечке циферку напишут. Какой процент нужен для сохранения курса на развитие.

Поэтому вы не обольщайтесь. Когда наши ребята подписывают обращения в правительство РФ с просьбой скостить должок Саратовской области, это они не серьезно.

Это они для того, чтобы на встречах с избирателями сказать – сделали всё, что могли, били во все колокола, но услышаны не были. На самом-то деле они прекрасно понимают всю бессмысленность своих просьб. Кто ж им даст соскочить?! Ерунда на постном масле. Не то, что простить, они еще дадут! Точнее так – навалят новых полномочий, предложат крутиться ужом на раскаленной скороводке для их исполнения, а когда надоест, прийти за очередным бюджетным кредитом.

И вот тоже выражение. Что это такое – "бюджетный кредит"? Это ж мы сначала из левого кармана перекладываем в правый, а потом у него же занимаем, чтобы обратно что-то переложить в левый? Окончательно переходя на семейные аналогии, хочется спросить: что за счеты могут быть в семье, у которой один бюджет на всех? Мы сыну что – в долг деньги даем на учебу? Жена шубу покупает, она потом возвращает деньги с процентами? Как это можно занять у самого себя?

Переходя на личности, я бы даже сказал – очень неприятные личности, можно сказать, что средства массовой информации давным-давно взяли на вооружение коллекторскую философию. Что делают журналисты? Что могут сделать журналисты, когда им становится известно о безобразиях, чинимых чиновниками и депутатами? Правильно – написать об этом. Просто сотрудники СМИ не одно слово пишут ("должник", "коррупционер", "наркоман"), а много. И аналогия, как понимаю, стопроцентная. Потому что реакции на журналистские материалы-расследования ни-ка-кой! Герои публикаций еще и гордятся собой, говоря, что никогда не судятся со СМИ. Ты ему хоть на лбу пропиши – хам и взяточник! Ничего не изменится в его поведении. А знаете, почему? Потому что напиши одному – он будет выделяться на общем фоне. А у них сейчас у всех одно и то же на лбу написано. Выделяются другие – кто еще не успел запачкаться, у кого ни на лбу, ни на спине еще ничего нет. Но это дело времени, как вы понимаете.

Тут вот еще какая тема. С 1 октября в России начал действовать закон о банкротстве физических лиц. Там так: если вы задолжали больше трех месяцев и сумма задолженности превышает 500 тысяч рублей, банк может подать в суд, который почти наверняка признает вас банкротом. А дальше вводится внешнее управление вашим имуществом, которое распродается в пользу кредитора.

А вот регион если признают банкротом, так же все будет происходить? Внешнее управление введут? Имущество распродадут? Нам бы список имущества, записанного на регион. А то оглянуться не успеем, как в театре оперы и балета или филармонии откроют очередной сетевой магазин. Для того ведь и банкротят, чтоб свои порядки ввести. Знать бы заранее, мы б организовали инициативную группу граждан, взяли кредит и выкупили. А если потом не сможем платить, если заявятся представители коллекторских агентств и обезобразят наши подъездные двери скабрезными надписями, все будут знать, что не "лохи" и не "уроды" тут живут, а истинные патриоты, любящие свой город.

Дмитрий Митрошин

Оставить комментарий