Главная / Издания / Единей некуда

Единей некуда

Единей некуда
06 ноября 2015

Автор: Василий Кубриков

Аргументы недели. Поволжье

Ноябрь 2015

Ходим строем и говорим о патриотизме.

Это у нас условный рефлекс такой — в первых числах ноября собираться в колонны и шлёпать на главную площадь города. А уж там непременно кто-то взгромоздится на трибуну, станет что-то кричать толпе, и толпа будет радоваться и аплодировать. Когда-то в ноябре отмечали годовщину Октябрьской революции. В наше время праздник величают Днём единства.

Встречай вызовы ударом в челюсть!

Единство власти и челяди было явлено в Саратове 4 ноября на Театральной площади, куда в едином порыве, хоть и по договоренности, прибыли чиновники, депутаты и студенты. 
Отцы города и области на этот раз микрофоном не овладевали, отдав его народу. Поэтому с речью к собравшимся обратился казак по фамилии Фетисов, который сказал, что День единства — это день, когда мы показываем всему миру, что мы едины. Потом слово взяла учительница истории из провинции Людмила Бокова, более известная как сенатор. Она назвала День единства днём истинного патриотизма.
Ещё один учитель предложил пришедшим на митинг оторваться вечером от интернета и почитать детям книгу о российской истории. Учитывая, что большинство митингующих были бездетные студенты, от интернета им в тот вечер отрываться не пришлось. Если только не на деторождение — процесс, вызывающий истинное единение.
Ещё чётче сформулировал свой призыв боксёр Артём Чеботарёв, который посоветовал молодым людям «достойно отвечать вызовам, которые нам бросают». А пример предложил брать с него: сам он на любой вызов отвечает хуком или апперкотом. Потому что спортсмен.
Выходили на сцену самодеятельные коллективы, а под занавес все присутствующие спели гимн России.
Уже после, общаясь с прессой, губернатор Валерий Радаев отметил, что «сегодня увидел то единение, которое происходит у нас в Саратовской области и Российской Федерации».

Десятки километров дорог

Не выступали областные руководители на митинге потому, что в понедельник хорошенько поговорили о единстве на торжественном мероприятии, посвящённом грядущему празднику, в ДК «Россия». Сами приехали, трудовые коллективы позвали, ветеранов.
Глава региона Валерий Радаев приоткрыл завесу и обрисовал вполне себе светлое будущее для Саратовской области, которое «станет новым этапом консолидации и единения». Уже через год, по словам Валерия Васильевича, мы получим десятки километров дорог, мост в районе Балакова. А ещё начнём строительство, как минимум, двух заводов, ликвидируем очереди в детские сады, восстановим здание ТЮЗа. Плюс к тому губернатор надеется получить нового олимпийского чемпиона.
Хотя насчёт олимпионика Валерий Васильевич, наверное, переборщил. Кроме Ильи Захарова, реальных претендентов на «золото» Рио у нас нет. А Захаров, напомним, уже олимпийский чемпион. Это звание, в отличие от званий чемпиона мира и губернатора, не переходящее.

Привет от Марата Михайловича

Журналисты саратовские едины в том, что постоянно перевирают имя нового министра промышленности и энергетики региона Максима Шихалова. То Михаилом назовут, то Маратом. Министру больше нравится, когда его называют Максимом, хотя и Марат ничего. На это он пожаловался на своей первой пресс-конференции.
Не успел губернатор помечтать о двух новых заводах, как Шихалов подтвердил: в 2016 г. планируется строительство предприятий ООО «СНФ Восток» (дочерняя компания французской SNF, имеющей заводы во Франции, Китае, Индии, США) и ООО «ВолгаГидро» (холдинг «РусГидро»).
По словам чиновника, «СНФ» будет выпускать полиакриламид — продукцию для нефтедобывающих компаний, промышленных предприятий и водоснабжающих организаций. «ВолгаГидро» — завод по производству компонентов гидротурбин. Чуть ли не первый в России. Его строительство планируется в Балакове.
Магомед Шихалов добавил, что Саратовская область вошла в десятку регионов с собственной программой развития промышленности, которая предусматривает серьёзные меры поддержки с участием областного и федерального бюджетов. 
— На каждый вложенный рубль мы поимеем порядка 38 рублей, — пояснил чиновник.
Что касается итогов 9 месяцев работы, то в Саратовской области словно и кризиса нет: увеличились объёмы производства пищевых продуктов, в металлургическом производстве и производстве готовых металлических изделий, полиграфическом и текстильном производствах. 
Говоря об Энгельсском локомотивном заводе, руководство которого заявило о наличии договорённостей на производство 140 локомотивов, Шихалов отметил, что к энгельсским локомотивам присматриваются в Азербайджане, Латвии и Армении. Что такое «присматриваются», чиновник не пояснил. Зато сказал, что на заводе подумывают о производстве трамваев.

Вскрытие показало

Главу Саратова Олега Грищенко, как и всех жителей областного центра, не устраивает качество вскрышных работ, проводимых в областном центре. Благоустройство города — это, в том числе, своевременное и качественное восстановление дорог и тротуаров после проведения ремонта коммуникаций. На днях Олег Васильевич проверил, как ведётся эта работа. И остался недоволен.
Осмотрев места проведения работ, Грищенко обратился к руководителю территориального управления по теплоснабжению города компании «Т плюс» Вячеславу Янкову:
— Мы прекрасно понимаем, что тепловые сети сегодня находятся в удручающем состоянии и нужно заниматься перекладкой. Но при этом вы не выполняете работы в срок — это раз. И второе: после того, как вы вскрываете асфальтовое покрытие, восстанавливаете его некачественно, с нарушением технологии. В итоге асфальт проваливается, образуются ямы, и так по всему городу. Вы должны соблюдать технологический процесс и не допускать нарушений. Мало того, одни и те же участки вы иногда вскрываете по нескольку раз, как мы видим, например, на ул. Горького или на пересечении ул. Соборной и Кузнечной. Мы понимаем, с какими проблемами и трудностями вам приходится сталкиваться, но вы должны делать свою работу с учётом интересов города и горожан.
Олег Грищенко напомнил, что таких участков в городе, где по вине компании некачественно выполнен восстановительный ремонт дорожного полотна, в настоящее время более 40, и все недостатки теплоэнергетикам необходимо устранить.  
Янков признал правоту главы Саратова и пообещал передать руководству компании все претензии городской власти, а также взять на контроль соб­людение сроков и технологии проведения восстановительных работ.
Слёзы наворачиваются, когда видишь такое понимание у руководства теплоснабжающих организаций. Им говорят: плохо работаете, прохиндеи! А они: так точно, будем исправляться! И разве не то это единение, к которому все мы стремимся?

Все вместе будем платить больше!

Объединит население нашей губернии с 15 ноября и повышение стоимости проезда в общественном транспорте. Об этом сообщает комитет по государственному регулированию тарифов Саратовской области. В городских маршрутных такси проезд будет стоить 18 руб., в автобусе большой вместимости и электротранспорте (троллейбусы и трамваи) — 17 руб. Кроме того, для междугородних автобусов установлен тариф в размере 2,15 руб. за километр пути.
Глава комитета Лариса Новикова напомнила, что повышение цены билетика планировалось давно, потому для граждан это не должно стать неожиданностью. Перевозчики просили поднять стоимость проезда до 20 руб., но правительство с населением едино, потому разрешило увеличить тариф только до 17 руб.
Правда, чиновница оговорилась: вряд ли такое повышение поможет транспортной отрасли региона. О том же заявил и глава Саратова Олег Грищенко, говоря о «Саратовгорэлектротрансе»: 
— Такая мера поможет в какой-то степени, но от плачевного предбанкротного состояния, в котором находится предприятие, не спасёт. На сегодняшний момент, чтобы предприятие более или менее работало «в ноль», необходимо 24 рубля за билет. Но, конечно же, 24 рубля смысла делать нет. 
Един с народом и губернатор Валерий Радаев. На совещании с зампредами он за­явил, что новый тариф «необходимо зафиксировать минимум на 1,5-2 года».
— Стоимость местных перевозок ни в коем случае не должна быть выше, чем в Волгоградской, Самарской областях и других соседних регионах, — убеждён Радаев. — Да, это бизнес, но бизнес должен учитывать не только свои интересы, но и запросы нашего населения.

Автор: Василий Кубриков

Оставить комментарий