Главная / Издания / "Оптима" для дорог

"Оптима" для дорог

"Оптима" для дорог
17 января 2018

Автор: Александр Гуляев

фото автора

МК в Саратове

№04 (1065) 17.01.2018

Предприятие отвоевало сегмент рынка благодаря технологическим инновациям

На рынке дорожно-строительных работ предприятие ООО «Оптима» появилось относительно недавно — в 2015 г. Но без его участия ныне в Саратове и области не обходится ни один масштабный акт реконструкции улично-дорожной сети и обновления городских территорий в целом.

Производственные мощности организации задействованы, например, в сооружении инфраструктуры первой очереди аэропортового комплекса «Центральный» в саратовском пригороде Сабуровка. По программе «Формирование комфортной городской среды» эта фирма выполняла благоустройство дворов в Октябрьском и Ленинском районах областного центра; она участвует в федеральном проекте «Безопасные и качественные дороги», который считается одним из важнейших для хозяйственного развития страны.

 

Спецтехника стала «умной»

Выпускник факультета транспортного строительства Саратовского технического университета имени Гагарина Ю. А., один из молодых руководителей автодорожной отрасли в нашем городе, Пётр РОМАНОВСКИЙ начинал профессиональную карьеру с должности линейного мастера. Как прораб он контролировал капремонт на улице Московской, где проезжая часть впервые за долгое время обрела нормальный вид. Так что к моменту назначения на пост директора «Оптимы» он получил серьёзный опыт в избранной специальности, знакомой ещё с детства.

— Отец, второй секретарь обкома, курируя строительство дорог, брал меня в поездки на объекты, — рассказал Романовский. — Моё изначальное восприятие профессии было романтическим, пусть в действительности труд дорожников тяжёлый. Но когда осязаешь здесь плоды, то чувство удовлетворения и радости окупает все перенесённые тяготы.

Для предпринимателя истинная награда видеть, как его бизнес прирастает всё новыми элементами, превращаясь в некий монолит, способный выдержать жёсткую конкуренцию. Фирме «Оптима» за короткое время удалось нарастить производственные мощности. За тот временной отрезок, что пройден в статусе дорожной организации, численность персонала здесь увеличилась более чем вдвое. В штате предприятия 160 человек, составляющих пять полностью укомплектованных бригад, каждая из которых способна выполнить весь комплекс дорожных работ. Порядка 60 единиц спецтехники, имеющихся в распоряжении ООО «Оптима» (катки, грейдеры, самосвалы, бульдозеры, погрузчики и так далее), в основном — нового поколения. Костяк этого парка составляют агрегаты немецкого производства. В 2017 г. арсенал фирмы пополнился техническими средствами, выпущенными машиностроительной компанией Wirtgen GmbH. Среди них асфальтовые укладчик и катки, снабжённые датчиками уплотнения, которые подсказывают оператору, на каком участке он отклонился от технологических параметров.

— Нынешняя дорожная техника оснащена приборами, помогающими улучшить качество работы, — пояснил директор предприятия. — На асфальтоукладчик vogele не поставишь обычного «человека с лопатой». И хотя по-прежнему в нашей отрасли особенно ценятся физически выносливые работники, теперь требуем, чтобы повышалась их техническая квалификация. Соответственно, обучаем кадры, чья средняя зарплата на предприятии — от 30 до 55 тысяч рублей.

 

Асфальтобетонный завод нового поколения

Результат труда дорожников зависит прежде всего от исходных материалов, формирующих рабочую смесь. Чтобы улучшить её качество, таким образом, обеспечивая инновационный уровень производства, в ООО «Оптима» обзавелись асфальтобетонным заводом Ammann. Изготовленная немецко-швейцарской компанией, это одна из первых в Саратовской области импортных установок такого назначения. Производительность завода — 180 тонн асфальтобетонной смеси в час. Но такой объём выработки не единственное преимущество данного модуля перед имеющимися в регионе аналогами. На заводе Ammann полностью автоматизированное производство, управляемое через компьютер. Его обслуживают всего несколько человек.

— Все технологические операции здесь выполняются с высокой точностью, — отметил Романовский. — Специалисты из Германии и Москвы произвели пусконаладку завода, обучили наших операторов. В  июле прошлого года мы начали изготавливать асфальтобетонную смесь на этой установке. До того как завод Ammann был введён в эксплуатацию, располагая установкой «Кредмаш», испытывали неудобство, так как она выдавала за час всего 80 тонн продукции и такая производительность не отвечала требованиям работы на федеральных объектах и даже на городских улицах. Новый завод отличается разнообразием выпускаемой продукции. Его оборудование позволяет вводить в рабочие смеси всевозможные добавки, например фиброволокна. Получаемый с помощью установки Ammann щебёночно-мастичный асфальтобетон содержит щебень узких фракций, который сортируется через многочисленные сита. Выработанная смесь однородна по составу. Но изготовить материал для формирования верхних слоёв дороги — ещё полдела. Важно сделать основание автотрассы, состояние которого определяет в целом износостойкость объекта. Для этого применяем только гранитные материалы, поступающие из Орского и Сангалыкского карьеров. Закупаем отсев гранита в Павловске (Воронежская область). Таковы требования федеральных заказчиков наших работ.

Привычной в Саратовской области была картина: весной после схода снега на поверхности дорог выступал щебень — признак разрушения проезжей части, которое вполне можно предупредить, улучшив сцепление битума с каменными материалами. Чтобы гарантировать этот эффект, в ООО «Оптима» модифицируют битум, вводя в его состав адгезионную присадку «адгезол». Перед тем, как перемешать связующий материал со щебнем, последний просушивают, прогревают и очищают от пыли. Проводится входной и операционный контроль первичных материалов, готовой продукции. Все эти меры кардинально способствуют повышению качества дорожных работ.

 

Битум, обогащённый полимерами

Технология строительства и ремонта на дорогах общего пользования предусматривает применение битума марки 60/90. Но мощности ООО «Оптима» теперь рассчитаны на выпуск полимербитумного вяжущего, что достигается путём введения полимеров немецкого или корейского производства в состав битума. В результате получаются полимербитумные вяжущие с содержанием резины. Такой битум не трескается на сильном морозе, не растекается на жаре в отличие от обычных связующих материалов. Резкая смена сезонных и суточных температур, характерная для нашей местности и особенно для заволжских районов, предполагает особый режим сжатия-растяжения дорожного покрытия. Чтобы снизить риск образования колей и увеличить межремонтный срок, в последнее время повсеместно используются упомянутые модифицированные добавки.

— Технологическая прочность новых дорожных объектов закладывается на долгие годы службы, — подтверждает руководитель ООО «Оптима». — И пусть полимербитумные вяжущие вдвое дороже обычного битума, идём на увеличение стоимости работ, чтобы достичь результата, за который не стыдно.

Контроль качества на сданных объектах здесь выполнялся изначально: необходимую диагностику вместе с консультациями проводят учёные из подразделения Технического университета — ПУИЦ «Волгодортранс». Директор «Оптимы» постоянно обращается в родную альма-матер — саратовский политех, предлагая выпускникам вуза трудоустройство.

— Толковые специалисты в нашей отрасли ценятся на вес золота, — свидетельствует Пётр Романовский. — Тем более что на предприятие возложена громадная ответственность. Достаточно напомнить, что в год его основания мы выступали как субподрядчики при строительстве одного из крупнейших объектов транспортной инфраструктуры России — моста «Победа», переброшенного через Волгу рядом с Балаковской ГЭС. Наши работники сооружали там основание дороги из «тощего» — с пониженным содержанием воды — бетона толщиной в 22 сантиметра, а затем совместно с генподрядчиком ООО «Автотрасса» укладывали замыкающие верхние и нижние слои дорожной «одежды».

 

Плюс — высокая мобильность

Среди проектов первоочередной важности, в которых участвовало предприятие, — капремонт автотрассы Саратов — Тамбов по программе «Безопасные и качественные дороги»: от Татищева в направлении на Аткарск перестилали более 30 километров покрытия. Помимо участия в сооружении подъезда к аэропортовому комплексу «Центральный» в 2016-2017 гг. ООО «Оптима» отметилось строительством двух дорожных отрезков общей протяжённостью 3 километра — от трассы Калининск — Жирновск к сёлам Симоновка и Николаевка.

В послужном списке организации также ремонт дорожных участков общей протяжённостью более 15 километров на федеральной трассе, проходящей через Петровский и Татищевский районы Саратовской области. Силами ООО «Оптима» произведён капитальный ремонт 8 мостовых переходов (устройство дорожной «одежды» с применением литых асфальтобетонных смесей), расположенных на федеральных трассах Саратовской области, где заказчиком выступает ФКУ «Поволжуправтодор», отремонтирован трёхкилометровый участок Вольского тракта и многие другие. По словам директора ООО «Оптима», на таких объектах работается проще, чем при благоустройстве дворов, где приходится учитывать мнение жителей домов. Причём отдельные граждане нередко высказывают диаметрально противоположные требования. Тем не менее предприятие активно участвовало в благоустройстве общественных территорий Саратова по программе «Наш двор». В 2018 г. руководство фирмы планирует продолжить ремонт саратовских улиц и, разумеется, тех объектов, где заказчик — ФКУ «Поволжуправтодор».

— Мы непрерывно развиваемся, — подводит итог Пётр Романовский. — На весь текущий год заготавливаем инертные материалы. С этой целью увеличиваем ёмкость хранилищ своего асфальтобетонного завода, в частности, хранилище минерального порошка — важного компонента в производстве асфальтобетонной смеси. Рассматриваются варианты по приобретению новой спецтехники — порядка 10 самосвалов, катков, погрузчиков. Важно поддерживать высокую мобильность предприятия: в этом случае больше шансов преодолеть всевозрастающую конкуренцию.

Автор: Александр Гуляев

Оставить комментарий