Главная / Издания / Со всеми вылетающими

Со всеми вылетающими

Со всеми вылетающими
27 марта 2024

Автор: Ирина Лихоман

МК в Саратове

№14 (1387) 27.03.2024

 

Авиакомпании сокращают рейсы из саратовского аэропорта Гагарин

Пять лет назад первых пассажиров из нового международного аэропорта провожал лично губернатор Валерий Радаев. Туристы летели на отдых в Турцию. Затем были открыты прямые маршруты в ОАЭ и Египет. Но уже к 2023 году прямых рейсов в дальнее зарубежье из Саратова осталось минимум — только в Анталию. На днях стало известно, что Росавиация отозвала у одной из авиакомпаний допуск к полётам из Саратова в Египет и Тунис.

Новый международный аэропорт в Сабуровке строили с 2012 года, сроки сдачи несколько раз переносили. В августе 2019-го из Гагарина вылетели первые рейсы. Стоимость нового аэропорта составила в общей сложности 22 млрд руб. Региональные власти ставили задачу привлечь авиапассажиров из других регионов — Волгограда, Пензы, Уральска, Мордовии. Однако пока саратовским туристам, дабы улететь на отдых в зарубежные страны, приходится добираться в Самару, Волгоград или Москву. К примеру, аэропорт Самары предлагает регулярные рейсы в Дубай, из Гагарина улететь в ОАЭ не получится. В конце апреля из Саратова можно попасть в Турцию: туда и обратно за 61 тыс. 916 руб. Из Самары — 47 тыс. 289 руб. 

— Вопросов к саратовскому аэропорту очень много, — говорит Дмитрий Анпилогов, председатель комитета по предпринимательству в сфере туризма ТПП Саратовской области, директор ООО «ТК “Лагуна тур”». — В ближайшее время планируем встретиться с руководством Гагарина и спросить: почему мало международных рейсов? Как получилось, что авиакомпании и туроператоры шарахаются от нас? Если сравнивать с Волгоградом и Самарой, там почти каждый день летают самолёты за рубеж: в Египет, Турцию, Арабские Эмираты. 

По словам Анпилогова, сегодня саратовцы активно бронируют туры на майские праздники в Турцию, но агентства вынуждены отправлять путешественников из соседних городов. Так можно быстрее улететь, а билеты из аэропортов Самары и Волгограда дешевле, чем из Саратова: там работает несколько авиакомпаний, они демпингуют, стоимость снижается. «В 2012-2013 годах из старого аэропорта «Саратов Центральный» ежедневно вылетали самолёты в Турцию плюс в ныне недружественные Испанию, Грецию, Болгарию, Чехию. То есть по два международных рейса в день», — напоминает предприниматель. В этом году количество рейсов в Турцию из аэропорта Гагарин сократили с трёх до двух в неделю.

Директор саратовского туристического агентства «Зелёный попугай» Дмитрий Демяник считает, что авиакомпании не спешат в новый саратовский аэропорт из-за высоких тарифов на обслуживания бортов.

— Я сравнивал тарифы на обслуживание — взлёт — посадку, заправку рейсов, с московскими — в саратовском аэропорту почти в два раза выше, — рассказывает эксперт. — В этом году ни один оператор не заявил из нашего города чартерные рейсы, только регулярные, хотя в 2023-м году был чартер в Турцию. Получается недёшево. Туристы узнают стоимость билетов из Саратова и просят отправить их из Волгограда или Москвы. Низкая платёжеспособность тоже влияет на сокращение рейсов из аэропорта. Думаю, это вторая причина того, что к нам не заходят авиакомпании. Они просто не смогут здесь загрузить борта. 

Ранее озвучивалось предложение сделать саратовский аэропорт хабом, который авиаперевозчик сможет использовать в качестве пересадочной точки для стыковочных пассажирских рейсов. В этом случае туристы, путешествующие из других городов, соединятся в хабе. Скажем, самолёт из Москвы может садиться в Саратове, дозагрузить борт и лететь дальше. 

Автор: Ирина Лихоман

Оставить комментарий