Главная / Новости партнеров / Губернатор и депутаты встретились с начальником ПривЖД

Губернатор и депутаты встретились с начальником ПривЖД

31 июля 2014 - 13:08

30 июля в рамках проведения "Дня Приволжской железной дороги" в Саратовском регионе состоялась встреча начальника ПривЖД Александра Храпатого с председателем саратовской областной Владимиром Капкаевым, губернатором области Валерием Радаевым и депутатским корпусом.

В ходе рабочего визита участники посетили саратовский железнодорожный вокзал и моторвагонное депо Анисовка, где прошла презентация современного подвижного состава и путевой техники. Затем состоялось заседание "круглого стола", посвященного взаимодействию Приволжской железной дороги с органами исполнительной и законодательной власти Саратовской области.

Открывая встречу, начальник Приволжской железной дороги Александр Храпатый поблагодарил руководство областной Думы, депутатский корпус и представителей региональных органов исполнительной власти за решение поддержать инициативу в проведении подобного мероприятия. "Практика проведения Дней Российских железных дорог в Государственной Думе и Совете Федерации показывает необходимость регулярных встреч для обсуждения вопросов, требующих совместного решения", - подчеркнул он.

В своем выступлении Александр Храпатый обозначил роль ОАО "РЖД" в социально-экономическом развитии Саратовского региона: "С 2003 года Российские железные дороги вносят весомый вклад в обеспечение транспортного единства не только страны, но и всего евро-азиатского пространства. Доля железнодорожного транспорта в грузообороте Саратовской области составляет более 90%. В общем объеме перевозимых пассажиров мы занимаем более 30%.

Инвестиционные вложения в развитие инфраструктуры региона за последние 10 лет составили более 50 млрд. рублей, что составляет более 6% инвестиций в основной капитал области. Предприятия железнодорожного транспорта являются одними из крупнейших налогоплательщиков области. С момента образования ОАО "РЖД" в консолидированный бюджет Саратовской области предприятиями полигона Приволжской железной дороги перечислено более 17,7 млрд. рублей. Приоритетной для нашей компании является социальная политика. Сегодня на территории Саратовского региона в компании трудится около 17,6 человек, что составляет более 3% населения, занятого в экономике региона".

Начальник ПривЖД отметил ряд положительных примеров совместных проектов Приволжской железной дороги и органов государственной власти Саратовской области. Это создание в 2011 году открытого акционерного общества ОАО "Саратовская пригородная пассажирская компания", где 51% акций принадлежит ОАО "РЖД", а 49% - правительству Саратовской области. Несмотря на имеющиеся разногласия в вопросах компенсации выпадающих доходов от государственного регулирования тарифов, перевозчик в полном объеме и с надлежащим качеством выполняет государственный заказ на транспортное обслуживание населения.

В 2008-2012 годах области предоставлялись налоговые послабления при реализации ОАО "РЖД" крупных инвестиционных проектов: электрификации участка Сызрань – Сенная, реконструкции станции Сухой Карабулак, развития локомотивного депо Ершова.

Валерий Радаев отметил, что железнодорожный комплекс – один из самых динамично развивающихся в Саратовской области. "Это, пожалуй, самый интегрированный во все отрасли региональной экономики сегмент. Реализация крупных инвестиционных проектов, наращивание темпов строительства, выполнение оборонзаказа, развитие сельского хозяйства, торговых и культурных связей, внутреннего туризма невозможны без железной дороги", - подчеркнул он.

Кроме того, особое внимание глава региона уделил инвестиционным проектам, которые предполагается осуществить с железнодорожниками на территории области, в числе которых строительстве мостового перехода через р. Волга стоимостью 6 млрд. рублей. В настоящее время подготовлена проектная документация. По его словам, этот проект крайне важен для области как для развития инфраструктуры, так и в имиджевом плане.

Одним из крупнейших инвестиционных проектов губернатор назвал предполагаемое строительство западного обхода саратовского железнодорожного узла стоимостью 31 млрд рублей. "Этот огромный проект позволит задействовать потенциал многих строительных и промышленных предприятий региона, даст им дополнительные объемы производства. Кроме того, в обход Саратова пойдут транзитные грузовые составы, а это освободит железнодорожные пути, проходящие через город", - уточнил Валерий Радаев.

После выступлений основных спикеров участники встречи обсудили вопросы дальнейшего взаимодействия и наметили ряд задач, совместное решение которых будет способствовать развитию экономического потенциала Саратовского региона.