Главная / Общество / Рособрнадзор подготовил рекомендации по оценке школьных сочинений

Рособрнадзор подготовил рекомендации по оценке школьных сочинений

25 сентября 2014 - 15:16

Работы будущих выпускников должны оценят по теме, аргументации, привлечении литературного материала, композиции, качеству речи и грамотности.

Рособрнадзор рекомендует оценивать школьные сочинения выпускников по теме, аргументации, задействованной литературе, композиции, качеству речи и грамотности, сообщает "Российская газета". При этом в работе должно быть около 350 слов, что составляет около двух с половиной листов формата А4. Если же в сочинении окажется менее 250 слов, включая служебные части речи, то работа будет считаться как "незачет".

В свою очередь Федеральный институт педагогических измерений также подготовил ряд рекомендаций. Школьники будут писать сочинения по пяти направлениям: "Недаром помнит вся Россия…" (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова); "Вопросы, заданные человечеству войной"; "Человек и природа в отечественной и мировой литературе"; "Спор поколений: вместе и врозь"; "Чем люди живы?". Для каждого из них будет подобрано по одной из теме, которые станут известны в день написания работ. Чтобы помочь ученикам и педагогам ФИПИ составил примерные темы сочинений, например: "На какие жизненные вопросы может помочь тебе ответить литература?"; "Почему люди пишут стихи?"; "Мечта уводит от жизни или ведет по жизненному пути?" и другие. Школьники должны обосновать свою позицию, используют минимум одно произведение отечественной или мировой литературы. Однако в ФИПИ уверены, что на оценку должно влиять не количество источников, а глубина раскрытия темы.

Напомним, школьные сочинения, за которые выпускники получат "зачет" или "незачет", станут обязательными уже с этого учебного года. Без них учеников не допустят к экзаменам. Кроме того, в числе нововведений досрочная сдача государственной итоговой аттестации, пересдача экзаменов для двоечников, сдача ЕГЭ после 10 класса и включение раздела "говорение" в экзамен по иностранному языку.