Михаил Турецкий: "У Саратова появляется глянец"

Ольга Копшева: 60 миллионов подстелят под пешеходов

04 июня 2019 - 17:00

 
60 миллионов подстелят под пешеходов

Чтобы вы поняли, сколько тротуаров будет отремонтировано летом 2019 года, просто представьте себе, как выглядят три Театральных площади. Бюджетных денег по этой статье выделено в этом году всего 60 миллионов рублей. Ну и что на эти крохи городская власть может отремонтировать? Об этом и спорили на прошлой неделе на заседании комиссий по ЖКХ и по промышленности Саратовской городской думы.

Лопатина гора - это вам не Волжская

Руководитель дорожного комитета Геннадий Свиридов объяснил депутатам Саратовской городской думы, что в первую очередь деньги собираются тратить на подходы к улице Волжской и проспекту Кирова. С одной стороны, логика в подходе есть. С одной стороны, кому нужна самая длинная в Европе пешеходная улица, если к ней не подойти? С другой стороны, жители Саратова на пешеходной зоне "выгуливают" свой патриотизм не каждый день, а гораздо чаще ходят в школы, детские сады и поликлиники. И логичнее, наверное, было бы сделать новые ровные тротуары именно к этим городским социальным учреждениям.

Депутаты Виктор Марков, Олег Комаров, Дмитрий Сорокин уже на нескольких заседаниях думских комиссий пытаются привлечь внимание к адресам с катастрофическим состоянием подходов к школам и не только.

Полностью разрушен тротуар вдоль девятой школы на Соляной между улицами Мичурина и Чернышевского. А ещё там долго была свалка. Яму рядом с пешеходным переходом, не мудрствуя, засыпали песком и забросали паллетами… Рядом с 76-й школой "вся пешеходная дорожка убита нынешней зимой силами ресурсоснабжающих организаций. На Огородной вместо единого тротуара отрывочные куски. Начиная от улицы Усиевича "земля непаханая, болота, дичь и помойка". К микрорайону Лопатина гора "дети вынуждены окольными путями ходить".

Чиновники вздыхают, отводят глаза и говорят, что посмотрят, конечно, что можно сделать. Но всерьёз рассчитывать на ремонт тротуаров в нынешнем году могут всё-таки только близлежащие к пешеходной зоне улицы, улицы, где запланирован капитальный ремонт дорог. Остальных осчастливят, если только очень повезёт.

 

Кто-то построит, кто-то размоет

Председатель думской комиссии по ЖКХ Дмитрий Кудинов в какой-то момент не выдержал и спросил ответственных чиновников, на сколько надо увеличить бюджет, чтобы хватило на все самые убитые улицы? Депутат Сорокин с серьёзным лицом пообещал на эти деньги "грабить банки". Чиновники, поддавшись эмоциональному давлению, выдали, что "в этом году Соляная в ремонте, там будут делать тротуары", под вопросом. Скорее всего, сделают что-то и в Ленинском районе. Там, по словам чиновников, делали тротуары в предшествующие годы, но всё-таки "Лунную посмотрят".

Чиновников, честно говоря, даже жаль. Потому что это депутаты знают закоулки своего округа и им кажется, что хуже тамошнего положения нет, а у чиновников боль потяжелее будет: в городе Саратове требуют ремонта свыше двух миллионов квадратных метров тротуаров, а практически заново надо укладывать 1,3 миллиона квадратных метров.

Горячий адрес - гимназия № 7. К новой школе в посёлке Юбилейный, где уже почти тысяча учащихся, построили дорогу с тротуаром. Но он доходит только до последнего дома. А от него до памятника Исаеву тротуара нет и 50 метров люди идут по проезжей части. И с другой стороны рядом с этой школой нет тротуара. Но если в первом случае виноваты те, кто прокладывал трубу, то во втором – подхода нет из-за неоформленного отвода земли.

" В ближайшее время всё сделают", - пообещал депутатам уже из другой комиссии заместитель Геннадия Свиридова Сергей Кузнецов. Потому что глава города поставил задачу тротуары к гимназии сделать, ямы убрать, размывы ликвидировать.

Что делать с подходом к новому детскому саду, построенному для жителей микрорайона Иволгино, пока не понятно. Потому что там и дороги-то как бы нет. Её не город построил, а застройщик Леонид Писной. В порядке хозяйственной инициативы Но тротуары он делать был не обязан.

"Посмотрим по этому тротуару", - уклончиво пообещал Кузнецов.

Председатель комиссии по промышленности Анатолий Серебряков волевым решением с трудом прекратил перечисление конкретных адресов.

 

Детективные страсти на улице Симбирской

Тротуарная тема оказалась очень горячей. Конца и края депутатским претензиям не было. Но иногда народные избранники скатывались до придирок. Несколько заседаний подряд они вдохновенно мусолили порушенные нынешней зимой новые тротуарные бордюры по улице Симбирской. Выясняя, кто порушил и зачем, скатывались в подозрения.

Вот типичный разговор вопрошающего депутата и отвечающего чиновника.

- Зачем планировали такой камень, который разрушился после зимы?

- У нас нет других камней.

- А в других местах тот же камень стоит.

- Вы помните, какая была зима.

- А за чей счет будет ремонт? Кто строил тротуар? Несет ли он гарантийные обязательства по разрушенному камню?

Чиновники отвечали, что это не гарантийный случай, что те, кто строил, не виноваты, потому что повредили те, кто занимался вывозом снега. Вот за их счёт бордюр и восстановят.

- А почему на Мясницкой не разрушился бордюр? - не верили простым объяснениям депутаты.

Оказалось, что на Симбирской бордюр "был поставлен выше асфальта". Для депутатов это безоговорочно доказывало вину подрядчика. И они начали просить контрольно-счетную палату проверить со всем пристрастием, почему дорожный комитет покрывает исполнителей, заставив подрядную организацию взять неправильный бордюр на обслуживание. Депутаты Александр Янклович и Виктор Марков пообещали бить в колокола, рассказывая всем про случившееся на Симбирской безобразие, до победного конца. Эти депутаты очень не любят Геннадия Свиридова и они были уверены, что поймали удачу за хвост и наконец выведут этого чиновника на чистую воду.

А потом вдруг заместитель Свиридова Сергей Кузнецов открыл депутатам страшную тайну. "Поребрики? - спросил он. – На Симбирской? Нет там никакой вины тех, кто сделал поребрики выше асфальта". Оказывается таким было техническое задание. За бордюрами собирались высадить деревья. Но в прошлом году не успели. "Люди, которые убирали снег, просто не понимали, где поребрики находятся", - говорил он, сообщая, что механизаторы загоняли на бордюры технику и ломали их без злого умысла. Но теперь вот будут исправлять сделанную беду за свой счет. А депутаты, судя по всему, продолжат воевать за тротуары в своих избирательных округах.

Ольга Копшева

оставить комментарий

Фото

  • 18 сентября

    Пять тысяч артистов поздравили Саратов

    429-й день рождения областной центр отметил как тысячелетие. Скромный город на Волге, некогда боровшийся за право называться столицей Поволжья, несколько дней кряду веселился, будто в последний раз. Никогда ещё День города Саратов не отмечал с таким размахом!  Итоги празднования подвёл Михаил ИСАЕВ на своей страничке в Инстаграме: «Вот и завершилась черед

  • 18 сентября

    Волга соединила Дунай и Хуанхэ

    Европа и Азия сошлись в Саратове на пожарно-штурмовой лестнице. Наш город видел всё, кроме чемпионатов мира. Футбольный мундиаль обошёл саратовские стадионы, зато пожарные и спасатели решили, что лучшего места для мирового первенства не найти. Театральная площадь и стадион «Локомотив» в эти дни вместили пожарных и спасателей со всей планеты.  Коррес

  • 18 сентября

    Рейтинг скандалов

    30 дней, по предположению облвласти, осталось до начала нового отопительного сезона в Саратове Саратов стал городом автомобильных квестов Осень 2019 г. стала настоящим испытанием для саратовских автолюбителей. Никто и предположить не мог, что реконструкция главной пешеходной улицы, а также работы тепловиков по перекладке труб выльются в настоящий транспортный колл

  • 18 сентября

    Дмитрий Астраханцев: «КВС — участник пилотного проекта по ужесточению требований в области охраны природы»

    С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в федеральном законодательстве, касающиеся применения к предприятиям мер государственного регулирования в области охраны окружающей среды в зависимости от категории объекта. На сегодняшний день юридические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение на этот объект, к

  • 17 сентября

    Экспедиционные яхты: особенности и отличия

    Многие люди хотят купить себе яхту для путешествий по воде. Помочь купить экспедиционные яхты может компания Азимут, которая предлагает людям как новые, так и б/у яхты моторного типа. В каталоге нет катеров, парусников, ведь основным направлением являются экспедиционные модели. Особенност

  • 17 сентября

    Как прописать цену в договоре, чтобы не переплатить контрагенту

    Компания оплатила большую часть выполненных работ вовремя, но по одному этапу допустила просрочку. Суд взыскал с нее неустойку со всей цены договора. Если бы компания при оформлении сделки выделила отдельно стоимость по разным этапам, то расходы могли бы быть меньше. Также сэкономить можно не только при подряде, но и при поставке либо оказании услуг. Читайте, как детализировать цену в договоре,

Система Orphus