Светлана Микулина: Балерина и золотая бусина

13 марта 2015 - 12:01
Балерина и золотая бусина

Сказка, похожая на правду или правда, похожая на сказку, рассказанная для того, чтобы вы никогда не прекращали любить жизнь.

Жил-был золотистый пёс породы ретривер. У него была кличка Бусина, и он не просто любил свою хозяйку, он считал себя её лучшим другом и самым верным защитником. Когда девушка приходила с работы, Бусина ложился у её ног и преданно смотрел ей в глаза. Особенно ему нравилось любоваться на миниатюрных балерин, танцующих в зрачках серо-зелёных глаз. Ни у одного человека в мире не было таких танцующих глаз, а у его хозяйки были! Девушка преподавала балетные танцы в юношеской студии, а по вечерам танцевала дома перед зеркалом -сама для себя- «чтобы быть в достойной форме», как говорила она сама.

Бусина знал: хозяйка мечтала стать балериной, но профессиональные хореографы-вот дурачьё-фыркал Бусина - забраковали её. Во времена он отрочества думал, что забраковывают только собак, но оказывается люди творили такое же и друг с другом. И от понимания этой истины Бусине только и оставалось, как жалко выть на своём ярком, цветном половичке... Если бы публика хотя бы единожды увидела, как восхитительно танцевала эта тоненькая, никому не известная девушка! Когда она плыла в своих маленьких пуантах, по паркету квартиры, Бусина с грустью и сожалением думал о мире, который лишён этой грации и тихой, лучезарной красоты.

Хозяйка не только танцевала по вечерам, она ещё и изводила себя ночами грустными мыслями о том, что у неё не достаёт таланта быть танцовщицей. Грустные мысли обладают страшной силой и, в конце концов, хозяйка ретривера заболела. Бусина наивно надеялся, что это обыкновенная простуда, и она скоро пройдёт, но девушка гасла на глазах и, в конце концов, угодила в больницу. Недели бежали за неделями, месяцы сменяли друг друга. Бусину выгуливали и кормили соседи и друзья хозяйки. Он был под присмотром. Его даже гладили и ласкали, но что ему было до этих ласк?! Он рвался к своей лучшей подруге и повелительнице, но от неё не было вестей. Эти странные люди совсем не понимали его, хотя он каждый день лаял им: отведите к хозяйке. Свершись это, он мигом сделает так, чтобы она выздоровела! Но чудаки только оставляли ему новую порцию свежей воды и еды, и уходили, бросив на прощание: не скучай, собачатина…

В конце концов, он нашёл выход и начал вести по ночам переговоры с Богом. За здоровье прекрасной девушки золотистый пёс обещал то своё

замечательное зрение… то тонкое обоняние… то редчайший слух. Всевышний слушал Бусину, но дары его принимать не спешил и хозяйку не выпускал. Бусина плакал, видел скверные сны, а просыпаясь карябал лапами паркет…И наконец долгожданное свершилось-хозяйка вернулась домой. Она была теперь даже не тоненькая, как раньше, а совсем истончившаяся, с короткой, под мальчика стрижкой. Ретривер подполз к её ногам, ища в родных зелёных глазах удивительных балерин, но их не было.

-Бедный мой пёс,-вздохнула хозяйка.-Ты тут без меня, оказывается, постарел…Скучал, золотое чудо?

Бусина поспешно кивнул и доверчиво положил лапы и голову на колени любимого человека.

-Знаешь, какая странная штука, дружище, -задумчиво продолжала девушка.- а я ведь выкарабкалась, считай, с того света…Я уже почти умерла, а потом ко мне силы хлынули…Словно отмолил меня кто у Господа Бога…

Бусина вжался головой в драгоценные колени и часто-часто задышал. Розовый лепесток его языка выглядел как бутон. Бутон увядающего цветка-силы покидали Бусину. Роскошная золотистая, некогда сияющая под солнечными лучами шерсть уже не выглядела столь завидно. Собака угасала. Замирало и её уставшее-не от прожитых лет, а от невыносимой тоски сердце: тук-тук- всё медленнее стучало оно…

Хозяйка приходила с работы, читала, гуляла с ретривером, слушала музыку, встречалась с друзьями, но никогда больше не танцевала. И однажды Бусина с ужасом осознал: в ней гас свет. Тот самый волшебный свет, что заставлял вальсировать в самой глубине её глаз миниатюрных балеринок…

-Почему ты не танцуешь? -спросил её Бусина взглядом. Хозяйка была умница и потому умела понимать его взгляды-не то, что её соседи или друзья…

-Милый мой пёсик, это так больно - танцевать, осознавая, что ты делаешь это недостаточно совершенно,-со вдохом отозвалась хозяйка.

Ретривер помедлил, а потом решительно встал на задние лапы и сделал неуклюжее движение.

-Танцуй!- призывал он ей всем своим телом, мучаясь от того, что не мог ей сказать всего этого словами.-Если ты родилась танцевать, танцуй! И только в этом-твоя сила… Даже если тебя забраковали все хореографы мира!

Девушка посмотрела на четвероного друга ошеломлённо и смахнула с глаз слезинку. Похоже, она, всегда безошибочно читавшая его «слова» по глазам и движениям, на этот раз ничего не поняла. Подумала: пёс стареет. И Бусина рассердился на себя за неуклюжесть. За то, что не мог защитить.

Ночами он опять начал нервно карябать паркет и соседи, живущие этажом ниже, сердились на его хозяйку за эти, повторяющиеся из ночи в ночь шорохи и скрипы. Но девушка никогда не ругала своего своего любимца: мало ли какие сны может видеть золотая Бусина?!

Однажды ночью хозяйке золотистого ретривера приснилось странное: она в красивом белом платье танцует в большом бальном зале, а на плече у неё сияет жемчужная бусина. Потом бусина отрывается и падает. Только падает она не вниз, а вверх. Куда-то в небеса летит драгоценность.

А утром девушка обнаружила рядом со своей кроватью недвижимый и ещё тёплый комок - золотистый ретривер втихомолку отправился в собачий рай, не потревожив её даже стоном.

…Похоронив верного друга, девушка вернулась домой и, обливаясь слезами, подняла цветной красивый коврик, на котором спал её пёс. Подняла, да так и ахнула: на паркете виднелась вязь иероглифов, оставшихся от собачьих когтей. Вглядевшись, ошеломлённая девушка поняла: иероглифы складываются в буквы, написанные вкривь и вкось -будто их накарябал маленький ребёнок. На паркете оказалось начертано одно единственное слово: ТАНЦУЙ. И длинная палка после слова изображала что-то вроде восклицательного знака.

Перестав плакать и задержав дыхание, она переобулась в пуанты. Вздохнула и начала танцевать. Лунный свет струился в окно, и в потоке лунного сияния собачья душа наблюдала за любимой хозяйкой. Бусина был прав: так умирающего лебедя не танцевал ещё никто на планете Земля –ни гениальная Плисецкая, ни волшебная Анна Павлова. Балерины, которым рукоплескал весь мир, замерли бы, увидев то, что открылось душе золотой Бусины. Это была балетная сказка ЖИЗНИ, посвященная сказке их невероятной дружбы. Девушка плыла на пальцах, а забракованные хореографами, якобы невыразительные руки уподобились сияющим крыльям! Она была прекрасна, беззащитна и всесильна - как Царевна-Лебедь с холста гениального Врубеля. А в каждом зрачке серо-зелёных глаз вальсировало по балерине -как и любил золотистый ретривер по имени Бусина.

Оставить комментарий