Ольга Копшева: Депутатам отказала память?

24 февраля 2019 - 08:10
Депутатам отказала память?

История с банкротством МУП "Городские дороги плюс" становится всё таинственнее и таинственнее. Но чем объяснить, что депутаты Саратовской городской думы все как один забыли о том, что проблемы предприятия начались при директоре Алексее Власове?

 

Секретный вопрос о бюджетных деньгах и снегоуборочной технике

Чиновники администрации все разговоры об этом предприятии хотели засекретить напрочь. Молчали как рыбы в пироге даже когда их спрашивали про спецтехнику для уборки дорог. Подмаргивали, подмигивали и всячески давали понять любопытным депутатам, что молчание – золото, а не чистосердечные признания.

Но то один, то другой журналист то того, то другого издания снова и снова бросал в публичное поле информацию о том, что 200 единиц техники из убирающих снег на дорогах могут в любой момент отнять. Или за них нужно срочно отдать 150 миллионов рублей, чтобы оплатить мировое соглашение с кредитором. 150 миллионов техника 8-10-летнего возраста, конечно, не стоила. Да и вообще, с какой стати платить за все эти бульдозеры и погрузчики второй раз из бюджета? - задавались вопросом журналисты.

Начитавшись всех этих полурасследований, депутат Евгений Чернов попросил коллег по городской думе создать рабочую группу и наконец разобраться, кто на чём хочет нажиться, и стоит ли идти на поводу у тех, кто с 2014 года ведёт процедуру банкротства МУПа. В январе эту группу создали. В феврале провели два заседания. Представителей СМИ на них решили не приглашать. Было ли это самостоятельное депутатское решение, или об этом попросили чиновники администрации – история умалчивает.

 

Если бы не 54 миллиона, можно было бы молчать и дальше

На днях открылось, что на февральском заседании Саратовской городской думы депутатам предложат проголосовать за выделение 54 миллионов рублей на вывод из банкротства МУП "Городские дороги плюс". На заседании постоянной депутатской комиссии по бюджетным вопросам выяснилось, что голосовать за этот бюджетный расход готовы не все.

Почему это всё-таки нужно сделать, пришлось объяснять руководителю рабочей группы Виктору Маркову - большому специалисту по банкротствам. Он очень осторожно, обходя острые углы, сказал, что лучше всё-таки выделить эти миллионы, продемонстрировать, так сказать, жест доброй воли и готовность к мировому соглашению. Иначе – город останется без уборочной спецтехники. Объяснения выглядели не очень убедительно. И к вопросу решили вернуться на следующий день, пообещав, что Виктор Марков расскажет коллегам подробнее о причинах, ходе и последствиях банкротства этого МУПа.

 

В переговорах о дорожной технике задействованы госструктуры федерального уровня

Руководитель группы отчитался без подробностей. Он рассказал, что на первом заседании депутаты решали, стоит ли идти на мировое соглашение с кредитором. Все разногласия удалось снять. Решили, что, конечно, стоит.

Потому что не первый месяц идут сложные переговоры с главным кредитором – налоговой службой. МУП "Городские дороги плюс", оказывается задолжало ей десятки миллионов рублей по налогу на добавленную стоимость (НДС). Но ФНС впервые в новейшей истории соглашается на условия, которые предлагаются администрацией Саратова, а именно – уплату долга в рассрочку на три года. При этом процесс согласовывается в Москве с центральным офисом налоговой службы. Пока нет ясности только по начислению процентов на этот долг в течение трех лет. Налоговики готовы продолжать переговоры только после того, как получат подтверждение серьёзности намерений городской власти. Они хотят увидеть, что в трехлетний бюджет внесена сумма на первый транш, которая будет заплачена после заключения мирового соглашения.

Сколько из этих согласуемых 54 миллионов рублей конкурсный управляющий перечислит главному кредитору, пока не очень ясно. Но по итогам сложных переговоров, как можно догадаться, чиновники хотят вывести предприятие "Городские дороги плюс" из процедуры банкротства.

 

Сознательный выбор между уплатой налогов и уборкой города?

На этом сцеживание секретной информации могли бы и закончить. Но карты смешал депутат Александр Ванцов. Он попросил Виктора Маркова назвать причину, по которой МУП попал в процедуру банкротства. И желательно - фамилию человека, который ввёл предприятие в налоговые долги.

Виктор Марков уклончиво сказал, что виноватым он считает руководителя, который не оплачивал НДС и учредителя МУПа в лице администрации Саратова, представители которого не отследили наступление обязанности по уплате налога.

- Вы доите корову, а молока нет, - возмутился депутат Ванцов. - Фамилию чиновника в студию, и пусть этот товарищ пишет заявление на увольнение!

Член рабочей группы Юрий Ерофеев попытался сгладить ванцовский пыл, убеждая его, что виноваты и депутаты вместе с чиновниками администрации, потому что годами выделяли недостаточно средств во время уборки города зимой. А бедные рабочие МУП "Городские дороги плюс" убирали снег за счет тех денег, что должны были пойти на уплату налогов. "А депутаты не дали КСП задание проверить. Поэтому я вину с депутатов не снимаю. Мы тоже отвечаем за город", - сказал Ерофеев.

 

Кто и зачем прикрывает дела бывшего начальника "Городских дорог плюс"?

Последнее утверждение было большой и жирной неправдой. Контрольно-счётная палата Саратова подробнейшим образом проверяла финансовую и хозяйственную деятельность МУП "Городские дороги плюс" летом 2012 года.

На этом предприятии были выявлены вопиющие нарушения. Деньги, выделяемые на исполнение муниципального заказа, платились здесь за невыполненные работы. Снег на улицах чистили, судя по финансовым отчетам, практически летом. Свои помещения сдавали по 50 рублей за квадратный метр, а чужие снимали в четыре раза дороже. Химичили на зарплатах и командировочных, мудрили с песком для посыпки улиц и реагентами, мухлевали с бензином и машино-часами, где-то строили виртуальные причалы, куда-то вывозили мифические тонны мусора.

Говорят, что тогдашний глава Саратова Олег Грищенко пришел в ярость от всех этих беспределов Власова, вдруг показанных ему. Не верить фактам он не мог. Материалы КСП были переданы в городскую прокуратуру для возбуждения уголовного дела. Прокуроры над ними, судя по всему, посмеялись. Потому что директор МУП "Городские дороги плюс" Алексей Власов благополучно уволился по собственному желанию. Как говорили злые языки, какое-то время Власов скрывался в домике, который заранее прикупил для себя в Англии. В 2016 году устроился руководить муниципальным предприятием "Благоустройство" в Самаре. А через год получил обвинение в растрате самарских бюджетных средств. Был ли он наказан хотя бы там, неизвестно. Информации о приговоре ему в открытых источниках нет - известно лишь, что Власов в ноябре 2017 года уволился с предприятия.

Ольга Копшева

Оставить комментарий