Репетитор по русскому языку для детей 5-11 классов. Научу их любить русский язык. Подготовка к ГИА. Центр города, 89272262474

Елена Микиртичева: Николай Чуриков. Незаметный и непотопляемый

15 мая 2019 - 07:20

 
Николай Чуриков. Незаметный и непотопляемый

Министр транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Николай Николаевич Чуриков в областном правительстве очень давно. Стремительный карьерный рост его связан исключительно с именем губернатора Саратовской области Валерия Радаева. И, как говорят, Николай Николаевич – любимый министр губернатора. К Николаю Николаевичу претензий у Валерия Васильевича нет. И это несмотря на то, что дороги в Саратовской области, мягко говоря, не самые лучшие, транспортную отрасль штормит так, что серьезные люди, имеющее к ней отношение, находятся под следствием или под пристальным вниманием правоохранительных органов. А Николай Чуриков спокойно себе руководит. Хотя иногда возникают странные слухи. Но на устойчивость Чурикова они совсем не влияют.

 

Не по специальности

Родился Николай Чуриков на юге Саратовской области – в Новоузенском районе, в совхозе Искра. Учиться отчего-то уехал в Алма-Ату, в тамошний энергетический институт. Впрочем, в конце семидесятых Алма-Ата была столицей союзной республики в составе единой страны – СССР.

После окончания вуза Чурикова распределили в Петропавловскую городскую распределительную энергосистему Северо-Казахстанской области. Но работал Николай Николаевич там недолго. В 1983 году – в год окончания института – его призвали в Советскую армию. После службы Чуриков вернулся в Саратовскую область, но не на родину, в Новоузенск, а в поселок Александров Гай, где он два года работал в линейно-производственном управлении «Саратовтрансгаза» сначала электромонтером, затем инженером. А потом Николай Николаевич пошел по партийной линии и год трудился в отготделе Алгайского райкома КПСС,. «Партийной» записи в трудовой книжке оказалось достаточно для того, чтобы молодого 28-летнего специалиста назначили директором Алгайского автотранспортного предприятия. Там Николай Чуриков задержался надолго, на 13 лет. За это время он закончил заочно юридическую академию и получил второе высшее юридическое образование.

В 2001 году Чуриков переехал в Маркс и возглавил дорожно-строительное предприятия «Магистраль». Позже «Магистраль» была преобразована в Федеральное государственное унитарное дорожное эксплуатационное предприятие № 319. И уже в 2005 на базе этого федерального предприятия было образовано общество с ограниченной ответственностью «Марксстрой-С». Понятно, Николая Чурикова избрали генеральным директором. В этом же, 2005 году Чуриков получил третий диплом о высшем образовании, закончив СГТУ и отчего-то получив квалификацию инженера путей сообщения. Хотя такой специальности в саратовском политехе нет. Так или иначе, но руководил марксовским дорожно-строительным предприятием Николай Чуриков 11 лет.

А потом все понеслось стремительно – в августе 2012 года Николай Николаевич избран главой Марксовского муниципального района. А уже в январе 2013 Чуриков – председатель комитета дорожного хозяйства области. В апреле 2014 года Николай Николаевич возглавил министерство транспорта и дорожного хозяйства региона. Случилось это после объединения комитетов дорожного хозяйства и транспорта. Так что в областном правительстве наш герой уже шесть лет. И это шесть лет безупречной службы. Потому что ни в каких скандалах Чуриков не замечен. Впрочем, он не заметен нигде.

 

Все хорошо, прекрасная маркиза

В публичном пространстве Николай Чуриков появляется очень редко и исключительно для того, чтобы сообщить, что в области и с дорогами, и с транспортом все обстоит хорошо. Или поучаствовать в какой-нибудь научно-практической конференции. Туда, где могут быть заданы неудобные вопросы, ходят заместители Николая Николаевича, которые и принимают весь огонь негатива на себя.

Что касается дорог Саратовской области, а это в первую очередь зона ответственности Чурикова, то за шесть лет нахождения  его у руля отрасли ситуация здесь совсем не радужная. Например, в 2018 году только 64 процента дорог области соответствовало нормативному состоянию. И это при том, что 2017 год был назван Годом дорог, и в области как бы прекратили заниматься ямочным ремонтом, а приступили к нормальному ремонту и восстановлению. Но, по большому счету, случилось это потому, что после изменения в федеральном законодательстве дорожные деньги в областном бюджете начали аккумулировать в дорожном фонде и «покрасили», то есть сделали целевыми. Это, конечно, хорошо, но и тут могут возникнуть проблемы. Например, с проверкой легитимности  конкурсов подрядчиков на строительство и ремонт дорог. Не исключено, что тут могут возникнуть вопросы у заинтересованных лиц и прочих надзорных органов.

Собственно говоря, финансовые и иные тонкости дорожных проблем население волнуют мало – населению важно, чтобы дороги в городах и селах были хорошими, а с этим напряг.

Еще проблемнее ситуация с транспортом. Хотя бы потому, что находится под следствием бывший уже руководитель крупнейшего автотранспортного предприятия Саратова Андрей Беликов. А задержан господин Беликов из-за нарушений в ходе проведения конкурса перевозчиков. Более того, возбуждено уголовное дело в отношении старейшего политика Саратовской области, самого влиятельного некогда лоббиста и бывшего председателя общественной палаты региона Александра Ландо. И, что удивительно, до сих пор тема пассажироперевозок не урегулирована, и ей плотно занимаются правоохранительные органы. А ведь это тоже юрисдикция господина Чурикова.

Но у Николая Чурикова все хорошо. Губернатор к нему благоволит, вероятно, чувствуя родственную душу.

оставить комментарий

Фото

  • 22 января

    Валерий Радаев осмотрел волшебных немецких коров

    Саратовские чиновники приехали из Берлина с новыми знаниями. Делегация Саратовской области вернулась с 85-й международной торговой выставки пищевой промышленности, садоводства, сельского и лесного хозяйства «Зелёная неделя-2020», которая прошла в Берлине.  Если говорить о наших чиновниках, то середина января — лучшее время для проведения выста

  • 22 января

    Новый саратовский пляж: строители вышли из графика

    Горожанам обещают создать все условия для занятий спортом.   Несмотря на холода в Саратове продолжается строительство нового пляжа. Как известно, появится он на участке новой же набережной. Мимо него пройдёт маршрут 8-километровой пешеходной зоны. Об этом сообщают в аккаунте сторонников спикера Госдумы Вячеслава Володина в Инстаграме. «На новой на

  • 22 января

    Рейтинг скандалов: Мазина, Панков, эвакуаторы

    53 миллиона рублей - таков, по версии следствия, ущерб, который причинила Наталья Мазина бюджету Саратовской области   1. На министра здравоохранения заведено уголовное дело В свете последних событий правительству области не помешало бы учредить министерство уголовных дел, которое помогало бы чиновникам, оказавшимся в сложной жизненно

  • 23 января

    Истребляющих рыбу бакланов будут отстреливать

    Вчера, 22 января, экологи напомнили, что в скором времени на Волге начнут отстреливать бакланов. Об этом на очередном

  • 20 января

    Саратов и олени, уголовное дело Мазиной, возвращение эвакуаторов

    Пожалуй, можно уже сказать, что праздничное настроение сходит на нет. Елки еще не все выбросили, но понимание того, что пора втягиваться в рабочий ритм, пришло. Правда, иллюминацию еще не сняли. Равно как не убрали с улиц светящиеся фигурки, страдавшие от желаний саратовцев сделать эффектные снимки.   Вообще, количество плохо соображающих горожан немног

  • 30 декабря

    Страхование недвижимости: зачем нужно?

    Страхование недвижимости позволит вам не волноваться о том, что случается в вашем доме. Вас не будет волновать то, отключили ли вы воду, насколько исправной является проводка в соседних квартирах и другие вопросы безопасности. Страховая компания поможет вам, если недвижимости будет причинен вред по причине:   Пожара или взрыва. Залива.

Система Orphus