На время реконструкции теплосетей изменилась схема автомобильного движения в центре Саратова

Елена Микиртичева: Николай Чуриков. Незаметный и непотопляемый

15 мая 2019 - 07:20

 
Николай Чуриков. Незаметный и непотопляемый

Министр транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Николай Николаевич Чуриков в областном правительстве очень давно. Стремительный карьерный рост его связан исключительно с именем губернатора Саратовской области Валерия Радаева. И, как говорят, Николай Николаевич – любимый министр губернатора. К Николаю Николаевичу претензий у Валерия Васильевича нет. И это несмотря на то, что дороги в Саратовской области, мягко говоря, не самые лучшие, транспортную отрасль штормит так, что серьезные люди, имеющее к ней отношение, находятся под следствием или под пристальным вниманием правоохранительных органов. А Николай Чуриков спокойно себе руководит. Хотя иногда возникают странные слухи. Но на устойчивость Чурикова они совсем не влияют.

 

Не по специальности

Родился Николай Чуриков на юге Саратовской области – в Новоузенском районе, в совхозе Искра. Учиться отчего-то уехал в Алма-Ату, в тамошний энергетический институт. Впрочем, в конце семидесятых Алма-Ата была столицей союзной республики в составе единой страны – СССР.

После окончания вуза Чурикова распределили в Петропавловскую городскую распределительную энергосистему Северо-Казахстанской области. Но работал Николай Николаевич там недолго. В 1983 году – в год окончания института – его призвали в Советскую армию. После службы Чуриков вернулся в Саратовскую область, но не на родину, в Новоузенск, а в поселок Александров Гай, где он два года работал в линейно-производственном управлении «Саратовтрансгаза» сначала электромонтером, затем инженером. А потом Николай Николаевич пошел по партийной линии и год трудился в отготделе Алгайского райкома КПСС,. «Партийной» записи в трудовой книжке оказалось достаточно для того, чтобы молодого 28-летнего специалиста назначили директором Алгайского автотранспортного предприятия. Там Николай Чуриков задержался надолго, на 13 лет. За это время он закончил заочно юридическую академию и получил второе высшее юридическое образование.

В 2001 году Чуриков переехал в Маркс и возглавил дорожно-строительное предприятия «Магистраль». Позже «Магистраль» была преобразована в Федеральное государственное унитарное дорожное эксплуатационное предприятие № 319. И уже в 2005 на базе этого федерального предприятия было образовано общество с ограниченной ответственностью «Марксстрой-С». Понятно, Николая Чурикова избрали генеральным директором. В этом же, 2005 году Чуриков получил третий диплом о высшем образовании, закончив СГТУ и отчего-то получив квалификацию инженера путей сообщения. Хотя такой специальности в саратовском политехе нет. Так или иначе, но руководил марксовским дорожно-строительным предприятием Николай Чуриков 11 лет.

А потом все понеслось стремительно – в августе 2012 года Николай Николаевич избран главой Марксовского муниципального района. А уже в январе 2013 Чуриков – председатель комитета дорожного хозяйства области. В апреле 2014 года Николай Николаевич возглавил министерство транспорта и дорожного хозяйства региона. Случилось это после объединения комитетов дорожного хозяйства и транспорта. Так что в областном правительстве наш герой уже шесть лет. И это шесть лет безупречной службы. Потому что ни в каких скандалах Чуриков не замечен. Впрочем, он не заметен нигде.

 

Все хорошо, прекрасная маркиза

В публичном пространстве Николай Чуриков появляется очень редко и исключительно для того, чтобы сообщить, что в области и с дорогами, и с транспортом все обстоит хорошо. Или поучаствовать в какой-нибудь научно-практической конференции. Туда, где могут быть заданы неудобные вопросы, ходят заместители Николая Николаевича, которые и принимают весь огонь негатива на себя.

Что касается дорог Саратовской области, а это в первую очередь зона ответственности Чурикова, то за шесть лет нахождения  его у руля отрасли ситуация здесь совсем не радужная. Например, в 2018 году только 64 процента дорог области соответствовало нормативному состоянию. И это при том, что 2017 год был назван Годом дорог, и в области как бы прекратили заниматься ямочным ремонтом, а приступили к нормальному ремонту и восстановлению. Но, по большому счету, случилось это потому, что после изменения в федеральном законодательстве дорожные деньги в областном бюджете начали аккумулировать в дорожном фонде и «покрасили», то есть сделали целевыми. Это, конечно, хорошо, но и тут могут возникнуть проблемы. Например, с проверкой легитимности  конкурсов подрядчиков на строительство и ремонт дорог. Не исключено, что тут могут возникнуть вопросы у заинтересованных лиц и прочих надзорных органов.

Собственно говоря, финансовые и иные тонкости дорожных проблем население волнуют мало – населению важно, чтобы дороги в городах и селах были хорошими, а с этим напряг.

Еще проблемнее ситуация с транспортом. Хотя бы потому, что находится под следствием бывший уже руководитель крупнейшего автотранспортного предприятия Саратова Андрей Беликов. А задержан господин Беликов из-за нарушений в ходе проведения конкурса перевозчиков. Более того, возбуждено уголовное дело в отношении старейшего политика Саратовской области, самого влиятельного некогда лоббиста и бывшего председателя общественной палаты региона Александра Ландо. И, что удивительно, до сих пор тема пассажироперевозок не урегулирована, и ей плотно занимаются правоохранительные органы. А ведь это тоже юрисдикция господина Чурикова.

Но у Николая Чурикова все хорошо. Губернатор к нему благоволит, вероятно, чувствуя родственную душу.

оставить комментарий

Фото

  • 22 мая

    Срок с сексом

    Девушка требует освободить мужчину, осуждённого за интим с ней. В Саратове разыгрывается «драма сексуального согласия» с нешуточными страстями и непредсказуемым финалом. Ровно год назад мы рассказывали, как 40-летний мужчина познакомился в соцсетях с юной девушкой и в итоге попал за решётку на долгих семь лет за «половое сношение с лицом, не достигшим четырн

  • 22 мая

    Рейтинг скандалов: Алексей Голицын как собеседник Путина

    80 млн рублей необходимо было в январе 2018 г. на реставрацию дома с кариатидами. Об этом рассказал глава саратовского минстроя Тепин и заявил, что министерство заключило с Дом.рф договор. С тех пор ничего не изменилось.   Крик Яхимовича На медиафоруме Общероссийского народного фронта, который проходил на минувшей неделе в Сочи, саратовскому

  • 22 мая

    Три буквы стали к саратовцам ближе

    Полпред Комаров приезжал к Радаеву обсудить МСУ В Балакове полпред Президента РФ в ПФО Игорь Комаров провёл заседание окружного совета Приволжского федерального округа по развитию местного самоуправления. В помпезном зале говорили о населении. — Перед нами стоит серьёзная задача исполнения нацпроектов Президента РФ, чтобы обеспечить повышение качества жизни гр

  • 24 мая

    Меньшее из зол: чего ожидать водителям после возвращения ГИБДД контроля за дорожными камерами

    Коммерческие фирмы с 2016 заключают с региональными и муниципальными властями концессионные контракты на установку камер видеофиксации нарушений правил дорожного движения. В настоящее время потенциальные доходы от штрафов даже учитываются в формировании бюджетов субъектов РФ. Автомобилистов «стригут» во всех уголках нашей необъятной родины, и многие уже позабыли, что изначал

  • 23 мая

    Почему с ИНКОМ удобно? Говорят арендодатели жилья

    Сдать квартиру без комиссии - Уже 10 лет сдаю квартиру – 4 раза менялись арендаторы. Мне как собственнику съемной жилплощади важно, чтобы как можно меньше пришлось вложить своих денег в арендную деятельность. ИНКОМ-Недвижимость при моих запросах подходит идеально: через это агентство все сдают квартиры без комиссии. Причем бесплатно проводится не только поиск

  • 23 мая

    Безопасность граждан или благополучие казны: зачем нужна привязка дорожных штрафов к стоимости автомобиля

    Многие российские автомобилисты положительно отреагировали на инициативу по привязке штрафов за превышение скорости в России к уровню доходов нарушителей, а также к стоимости транспортных средств. С одной стороны, многим законопослушным обладателям дорогих авто, вероятно, самим придется больше раскошеливаться в случае непреднамеренных нарушений. С другой же, определенные категории гражд

Система Orphus