Елена Микиртичева: Николай Чуриков. Незаметный и непотопляемый

15 мая 2019 - 07:20
Николай Чуриков. Незаметный и непотопляемый

Министр транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области Николай Николаевич Чуриков в областном правительстве очень давно. Стремительный карьерный рост его связан исключительно с именем губернатора Саратовской области Валерия Радаева. И, как говорят, Николай Николаевич – любимый министр губернатора. К Николаю Николаевичу претензий у Валерия Васильевича нет. И это несмотря на то, что дороги в Саратовской области, мягко говоря, не самые лучшие, транспортную отрасль штормит так, что серьезные люди, имеющее к ней отношение, находятся под следствием или под пристальным вниманием правоохранительных органов. А Николай Чуриков спокойно себе руководит. Хотя иногда возникают странные слухи. Но на устойчивость Чурикова они совсем не влияют.

 

Не по специальности

Родился Николай Чуриков на юге Саратовской области – в Новоузенском районе, в совхозе Искра. Учиться отчего-то уехал в Алма-Ату, в тамошний энергетический институт. Впрочем, в конце семидесятых Алма-Ата была столицей союзной республики в составе единой страны – СССР.

После окончания вуза Чурикова распределили в Петропавловскую городскую распределительную энергосистему Северо-Казахстанской области. Но работал Николай Николаевич там недолго. В 1983 году – в год окончания института – его призвали в Советскую армию. После службы Чуриков вернулся в Саратовскую область, но не на родину, в Новоузенск, а в поселок Александров Гай, где он два года работал в линейно-производственном управлении «Саратовтрансгаза» сначала электромонтером, затем инженером. А потом Николай Николаевич пошел по партийной линии и год трудился в отготделе Алгайского райкома КПСС,. «Партийной» записи в трудовой книжке оказалось достаточно для того, чтобы молодого 28-летнего специалиста назначили директором Алгайского автотранспортного предприятия. Там Николай Чуриков задержался надолго, на 13 лет. За это время он закончил заочно юридическую академию и получил второе высшее юридическое образование.

В 2001 году Чуриков переехал в Маркс и возглавил дорожно-строительное предприятия «Магистраль». Позже «Магистраль» была преобразована в Федеральное государственное унитарное дорожное эксплуатационное предприятие № 319. И уже в 2005 на базе этого федерального предприятия было образовано общество с ограниченной ответственностью «Марксстрой-С». Понятно, Николая Чурикова избрали генеральным директором. В этом же, 2005 году Чуриков получил третий диплом о высшем образовании, закончив СГТУ и отчего-то получив квалификацию инженера путей сообщения. Хотя такой специальности в саратовском политехе нет. Так или иначе, но руководил марксовским дорожно-строительным предприятием Николай Чуриков 11 лет.

А потом все понеслось стремительно – в августе 2012 года Николай Николаевич избран главой Марксовского муниципального района. А уже в январе 2013 Чуриков – председатель комитета дорожного хозяйства области. В апреле 2014 года Николай Николаевич возглавил министерство транспорта и дорожного хозяйства региона. Случилось это после объединения комитетов дорожного хозяйства и транспорта. Так что в областном правительстве наш герой уже шесть лет. И это шесть лет безупречной службы. Потому что ни в каких скандалах Чуриков не замечен. Впрочем, он не заметен нигде.

 

Все хорошо, прекрасная маркиза

В публичном пространстве Николай Чуриков появляется очень редко и исключительно для того, чтобы сообщить, что в области и с дорогами, и с транспортом все обстоит хорошо. Или поучаствовать в какой-нибудь научно-практической конференции. Туда, где могут быть заданы неудобные вопросы, ходят заместители Николая Николаевича, которые и принимают весь огонь негатива на себя.

Что касается дорог Саратовской области, а это в первую очередь зона ответственности Чурикова, то за шесть лет нахождения  его у руля отрасли ситуация здесь совсем не радужная. Например, в 2018 году только 64 процента дорог области соответствовало нормативному состоянию. И это при том, что 2017 год был назван Годом дорог, и в области как бы прекратили заниматься ямочным ремонтом, а приступили к нормальному ремонту и восстановлению. Но, по большому счету, случилось это потому, что после изменения в федеральном законодательстве дорожные деньги в областном бюджете начали аккумулировать в дорожном фонде и «покрасили», то есть сделали целевыми. Это, конечно, хорошо, но и тут могут возникнуть проблемы. Например, с проверкой легитимности  конкурсов подрядчиков на строительство и ремонт дорог. Не исключено, что тут могут возникнуть вопросы у заинтересованных лиц и прочих надзорных органов.

Собственно говоря, финансовые и иные тонкости дорожных проблем население волнуют мало – населению важно, чтобы дороги в городах и селах были хорошими, а с этим напряг.

Еще проблемнее ситуация с транспортом. Хотя бы потому, что находится под следствием бывший уже руководитель крупнейшего автотранспортного предприятия Саратова Андрей Беликов. А задержан господин Беликов из-за нарушений в ходе проведения конкурса перевозчиков. Более того, возбуждено уголовное дело в отношении старейшего политика Саратовской области, самого влиятельного некогда лоббиста и бывшего председателя общественной палаты региона Александра Ландо. И, что удивительно, до сих пор тема пассажироперевозок не урегулирована, и ей плотно занимаются правоохранительные органы. А ведь это тоже юрисдикция господина Чурикова.

Но у Николая Чурикова все хорошо. Губернатор к нему благоволит, вероятно, чувствуя родственную душу.

Оставить комментарий