Мы сорвались на фестиваль в Самару в пять утра. Т.е. я, и на спех собранная команда из сына моего друга и художественного руководителя курируемого мной саратовского рок-коллектива. Туда мы добрались легко, и так как зашли из Тольятти сразу на выезде в Самару, приблизились к полю начинающего события. Грандиозность его обозначила длинная очередь машин и толпы, бредущих вдоль них, молодежи. Через полтора часа удалось приткнуть автомобиль, одеть на ноги дополнительно найденные в машине целлофановые пакеты, встать в очередь и начать месить грязь в сторону одного из входов. Прошедшие на днях в Самаре дожди превратили ожидающее фестиваль поле в нечто склизкое и труднопроходимое. Хотя, скажу, что это все равно лучше, чем прошлогодняя сорокаградусная жара.
Итак, мы прошли два кордона с рамками и внимательными блюстителями порядка. Понимая, что далее со своим не пустят, толпа опорожняла бутылки с пивом и не только, прямо в очереди. Веселых и радостных молодых людей уже было много, но далее нас ждало поле чудес. К программе я вернусь чуть позже, а для начала сконцентрируюсь на обстановке. Безусловно, организаторами проделана огромная работа. Детская и спортивные площадки, места для информации, огороженный "зоопарк" отечественного автомобилестроителя, даже салон-шатер творческого надрыва... Сцена с мощными колонками и экранами дополнилась в этом году четырьмя экранами по бокам с дополнительным звуком, вынесенным далеко вперед. Сбоку от сцены, развернутые в широкую букву Л располагались две больших ВИП трибуны с наличием сзади них огороженного внутреннего пространства для питания, и, думаю, туалетов. Прямо напротив сцены на противоположной части поле в один длиннющий ряд располагались пивные ларьки "Трех медведей" (пятнадцать штук по восемь льющихся непрерывно сосок в каждом ларьке), а так же унифицированные в одни руки места для покупки шашлыков, зажаренных сосисок и размораживающихся из ледышек на углях лавашей с чем-то мясообразным. В этом же ряду находились наиболее доступные по длине очереди мороженицы. Так как мы приехали голодные, то нам пришлось эти очереди отстоять, потратив на все – про все где-то около двух часов. Замечу, что очереди жаждущих съесть и напиться не кончались в течение отведенных нами на фестивале десяти часов, а единообразие привело не только к жутким очередям (с этим организаторы не справились), но и возможно к отсутствию отравившихся по существу продукта. Отравившихся же алкоголем, как и в прошлом году, было очень много. Они гуляли с обезумевшими глазами в толпе, лежали укрытые друзьями на скудной травке, или просто в грязи.
Самара и Россия любит пиво, а далее... надо искать туалет. Вот с этим делом организаторы не справились совсем. Длинные очереди в двух направлениях на рекордном фестивале (двести пятьдесят, примерно, тысяч человек) за последние пятнадцать лет в Европе, привели к неуправляемому походу мужского населению к периметру. Женщины тоже выкручивались, как могли. Скажу, что подобное жуткое зрелище я видел лишь раз на переполненной велосипедной магистрали в Ханое. Но там хоть бугорок был. Одно повезло, закончившийся дождь с прохладным летним днем не позволили смрадами убить пространство восприятия того, ради чего суда подтянулось пол России (продолжение следует).