Альфия Ляпина: О спектакле "Маленькая Жанна"

04 марта 2014 - 15:00
О спектакле "Маленькая Жанна"

На днях во дворце творчества детей и молодежи в последний раз прошел спектакль "Маленькая Жанна", основанный на истории легендарной Жанны Д’арк. Нужно отметить, что спектакль является победителем международного фестиваля в Москве в номинации "Лучший драматический спектакль" и "лучшая режиссерская работа". А так же режиссер Алексей Усов получил специальную награду фестиваля медаль "профессионала России". Кроме того "Маленькую Жанну" оценил Константин Хабенский: театр стал финалистом Международного театрального фестиваля "Табуретка", который ежегодно проходит в Санкт-Петербурге.

Когда я зашла в зал, где уже начался спектакль, я была поражена энергетикой, шедшей со сцены. Юные актеры словно имели миссию именно передать эту энергию зрителям. Ребята играли очень профессионально, несмотря на свой юный возраст. Они школьники, некоторые – студенты.

На протяжении всего спектакля невозможно было думать о другом, житейском. Невольно зритель становится философом. Ведь постановка была уникальна. Сначала эта уникальность только чувствовалась. Зритель, в первый раз видевший спектакль, а я была таковым, с самого начала осознает его необыкновенность.

Раскрылись все секреты уже после спектакля. Режиссер и актеры вышли на сцену, уселись удобнее и вели активный диалог – обсуждение со зрителями. Зрители могли высказать свое мнение, понять способы создания спектакля.

Главным вопросом режиссеру был тот, как зародилась идея создать такой спектакль. Потому что, во-первых, информации о Жанне Д’арк крайне мало. И если можно найти большое количество источников, то информация в них практически ничем не отличается. И режиссер сначала отложил идею создания истории о Жанне Д’арк. Но как сказал он: "Жанна преследовала меня повсюду. Во всем. Даже по телеканалам слышал "Жанна". И подумал, что судьба – поставить этот спектакль".

Также уникальность постановки состояла в том, что свои монологи актеры придумывали сами. Они искали информацию в разных источниках или высказывали свое мнение, а то и все вместе, предварительно написав сочинения.

Важно отметить то, что постановку сделали в направлении символизма. Никаких декораций, а только белые табуретки и белые шарфы у каждого. Они играли большую роль в спектакле. Практически каждое движение актера совершается с помощью этих предметов. И впоследствии зритель сам додумывает, в каком месте, в какое время дня происходит действие. Ведь это не столь важно. Важно то, какие эмоции и чувства передают актеры. Что же касается, сценария, то он был продуман с помощью произведений Бернарда Шоу, Жана Ануйа и Льва Глухова. Где-то реплики были интерпретированы, а где-то взяты прямо из текста.

А сами ребята большие молодцы. Они занимаются музыкой, имеют свой пресс-центр "Луч" и занимаются другой деятельностью. И все это в одном творческом составе! Такой организации работы можно позавидовать. В итоге, хотелось бы сказать, что наш город рождает все больше и больше талантливых, умных людей. И я была рада тому, что посмотрела спектакль юных дарований.

Оставить комментарий