Высмеянный Ургантом Музей детства планируют открыть в старой водонапорной башне

Павел Плотников: Регулярная экзаменация на знание правил дорожного движения проучит любителей ездить "по понятиям"

25 декабря 2018 - 17:30

 
Регулярная экзаменация на знание правил дорожного движения проучит любителей ездить "по понятиям"

Идея ввести обязательную регулярную экзаменацию на знание правил дорожного движения вызвала у большинства российских водителей резкое недовольство. По соцсетям поползли слухи об очередном заговоре с целью залезть в карман добропорядочных граждан. В основном они основываются на необходимости платить госпошлину за сдачу эксзамена в ГИБДД, которая в 2018 году составляет 1400 рублей. Тем не менее, у данной инициативы нашлось и немало сторонников, настаивающих на том, что в настоящее время из десяти водителей на дороге правила помнит в лучшем случае один, поэтому трафик катастрофически требует фильтрации "на дурака".

Напомним, что согласно текущей редакции КоАП РФ (статья 32.6) пересдавать теоретический экзамен по ПДД необходимо после лишения прав. Начальник Госинспекции ГИБДД России Михаил Черников же поддержал идею обязательной пересдачи теоретического экзамена при замене водительских прав, проводимой раз в десять лет.

Изначально с предложением о пересдаче на права при плановой замене удостоверений выступил директор автошколы "Ярфина" Сергей Калмыков из Ярославля на четвертом ежегодном конгрессе автошкол, в котором принял участие Черников. Как пояснил Калмыков, правила постоянно меняются и мало кто из водителей это отслеживает. Тем более, что многие получили права еще в то время, когда контроль за автошколами был не таким серьезным.

SaratovNews попытались проанализировать плюсы и минусы инициативы вместе с председателем московского областного отделения "Комитета по защите прав автомобилистов", основателем "Общества синих ведерок" Алексеем Дозоровым:

- А вы знаете, я уверен, что рациональное зерно в этой инициативе несомненно есть. Ведь подавляющее большинство водителей у нас водят не первый год, так что успели уже подзабыть теорию. А что касается практики, то, к сожалению, многие водят не по правилам, а по понятиям. Что-то мне подсказывает, что если сейчас устроить водителям повторный экзамен, то большинство его попросту не сдадут. Многое выветривается из памяти, о многих нововведениях мы даже и не знаем, а между тем нововведений в правилах дорожного движения за последние годы накопилось немало. Другое дело, что все они, что называется, по мелочи – новая дорожная разметка, новые правила движения велосипедистов и так далее. Кардинальных изменений не так уж и много – я лично могу припомнить из таких разве что изменение порядка движения по круговому перекрестку. Да и то, если честно, большинство водителей едут по нему не по новым правилам, а "как все – так и я".

Что касается "всеобщего заговора" и конкретно автошкол, то они в грядущих изменениях никак не будут задействованы. Обязательная переэкзаменовка отнюдь не означает, что надо будет снова проходить обучение, так что с этой стороны проблем возникнуть не должно. Но вообще обязательная переэкзаменовка – дело достаточно затратное: дополнительные кадры, помещения, технические средства и прочее. На это будут нужны деньги, и достаточно большие, а у нас, как показывает практика, любые инициативы, связанные с дополнительными вложениями, обычно откладываются на неопределенное время. Так что сама перспектива обязательного экзамена выглядит, на мой взгляд, достаточно туманно.

Теперь о пошлине, которую критически настроенные водители так не хотят платить еще раз, чтобы не обогащать ГИБДД. Данное ведомство в уплате пошлины, сколько бы раз она ни происходила, абсолютно не заинтересовано – пошлина идет напрямую в госбюджет.

Надо помнить, что у нас уже существует прецедент обязательной пересдачи экзамена – она проводится после лишения водителя прав. Так что ничего экстраординарного в этом факте нет. Лично я считаю, что умение водить автомобиль должно время от времени проверяться и контролироваться. Поэтому мне кажется в высшей степени разумной процедура замены прав раз в 10 лет. Она имеет смысл хотя бы с точки зрения проверки здоровья водителя, поскольку как раз оно с течением времени имеет свойство ухудшаться, и 10 лет – весьма солидный срок для этого. Делать владение правами бессрочным, на мой взгляд, неправильно, и никого не затруднит раз в 10 лет собрать комплект необходимых справок, параллельно пройдя врачебный осмотр.

Что плохого в том, что государство предоставит нам возможность освежить в памяти полученные 10 лет назад знания и даже узнать что-то новое? Я думаю, что любой адекватный водитель это понимает и не нуждается в дополнительной мотивации. Хотя, может быть, подумать о мотивационных схемах и стоит. Мне, например, кажется очень перспективной пропаганда соблюдения правил дорожного движения и дорожного этикета в СМИ. Сейчас, к сожалению, она практически отсутствует, если не считать отдельных телепроектов.

оставить комментарий

Фото

  • 22 мая

    Срок с сексом

    Девушка требует освободить мужчину, осуждённого за интим с ней. В Саратове разыгрывается «драма сексуального согласия» с нешуточными страстями и непредсказуемым финалом. Ровно год назад мы рассказывали, как 40-летний мужчина познакомился в соцсетях с юной девушкой и в итоге попал за решётку на долгих семь лет за «половое сношение с лицом, не достигшим четырн

  • 22 мая

    Рейтинг скандалов: Алексей Голицын как собеседник Путина

    80 млн рублей необходимо было в январе 2018 г. на реставрацию дома с кариатидами. Об этом рассказал глава саратовского минстроя Тепин и заявил, что министерство заключило с Дом.рф договор. С тех пор ничего не изменилось.   Крик Яхимовича На медиафоруме Общероссийского народного фронта, который проходил на минувшей неделе в Сочи, саратовскому

  • 22 мая

    Три буквы стали к саратовцам ближе

    Полпред Комаров приезжал к Радаеву обсудить МСУ В Балакове полпред Президента РФ в ПФО Игорь Комаров провёл заседание окружного совета Приволжского федерального округа по развитию местного самоуправления. В помпезном зале говорили о населении. — Перед нами стоит серьёзная задача исполнения нацпроектов Президента РФ, чтобы обеспечить повышение качества жизни гр

  • 25 мая

    Тотальный контроль за учителями в соцсетях оставит профессию без молодых кадров

    В соцсетях не утихает флэшмоб российских учителей против новой инициативы Минпросвещения, которое намерено научить их виртуальному целомудрию. Если кто не в курсе, к началу учебного года планируется закончить разработку и направить в регионы рекомендации для педагогов по ведению соцсетевых аккаунтов. Как выразилась глава ведомства Ольга Васильева, предложение назрело якобы в связи с рас

  • 24 мая

    Меньшее из зол: чего ожидать водителям после возвращения ГИБДД контроля за дорожными камерами

    Коммерческие фирмы с 2016 заключают с региональными и муниципальными властями концессионные контракты на установку камер видеофиксации нарушений правил дорожного движения. В настоящее время потенциальные доходы от штрафов даже учитываются в формировании бюджетов субъектов РФ. Автомобилистов «стригут» во всех уголках нашей необъятной родины, и многие уже позабыли, что изначал

  • 23 мая

    Почему с ИНКОМ удобно? Говорят арендодатели жилья

    Сдать квартиру без комиссии - Уже 10 лет сдаю квартиру – 4 раза менялись арендаторы. Мне как собственнику съемной жилплощади важно, чтобы как можно меньше пришлось вложить своих денег в арендную деятельность. ИНКОМ-Недвижимость при моих запросах подходит идеально: через это агентство все сдают квартиры без комиссии. Причем бесплатно проводится не только поиск

Система Orphus