Денис Иванцов: Сексуальное просвещение в школах: спасение от насилия или растление малолетних?

23 января 2014 - 15:13
Сексуальное просвещение в школах: спасение от насилия или растление малолетних?

Всем знакома фраза - «в СССР секса не было». Об этом было объявлено с небезызвестного телемоста в США. И действительно, никакого полового воспитания в советских школах не проводилось: не упоминался ни секс, ни контрацептивы, ни заболевания, передающиеся половым путем. Сейчас – ситуация несколько иная. С подписанием Россией Конвенции по защите детей от сексуального насилия, предлагается ввести новый предмет в школах – «Половое воспитание».

Сразу возникает несколько вопросов:

- Предмет "Половое воспитание" - ЧТО это? Внушение девочке-школьнице, как себя вести - простите! - под мальчиком - школьником? Или внушение мальчику, как лучше удовлетворить девочку? У нас в школе преподавалась физиология человека. "Половое воспитание" – это ещё и описание процесса зачатия? А отвечать у доски, экзамены, контрольные и самостоятельные работы будут?

- "Половое воспитание" - КЕМ это? Учительницей? А её готовили к этому "предмету"? Она знает, КАК и ЧТО отвечать на откровенные вопросы, которыми, без сомнения, её забросают дети?

- "Половое воспитание" - КОГО это? Детей, достигших половой зрелости или ещё не достигших? Ведь созревание это может быть в абсолютно разном возрасте - так кого воспитывать собираются: недозревших во 2-м или перезревших в 5-м классе? И как, простите, "сортировать": по вердикту участкового врача или по желанию родителей? Или вообще обойтись без "сортировки"?

Секспросвещение нужно запретить. Я уверен, что несвоевременная информация об интимной жизни человека негативно скажется на психическом развитии ребенка. Мы наблюдаем крайне неудачный опыт Германии, Норвегии и Бельгии. Так может все- таки лучше учиться на ошибках других?

В Уголовном Кодексе РФ закреплена ст. 134 «Половое сношение и иные действия сексуального характера с лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста», по которой уже сформирована определенная практика по делам о сексуальных преступлениях в отношении малолетних и несовершеннолетних. Ратифицируя Европейские Конвенции, можно наблюдать, как в законодательстве РФ образуется огромное окно для ювенальной юстиции и сексуального просвещения. И еще один вопрос, который, несомненно, возникает - будет ли скорректирована практика правоприменения в таком случае?

По моему мнению, если мы придем к становлению государственной политики по защите детей от насилия по западноевропейскому образцу, то о возрождении морали и нравственности, защите традиционных ценностей семьи, отцовства, материнства и детства, в России придется забыть навсегда. Несомненно, это кончится крахом российской государственности, поскольку базовые духовные и ценностные основы нашего общества всегда состояли именно в этом.