Елена Микиртичева: Сказ о потерянном времени

26 декабря 2019 - 17:55
Сказ о потерянном времени

Внеочередное, 39-е заседание Саратовской областной думы срочно собрали для того, чтобы выбрать первого заместителя председателя заксобрания. Понятное дело, думские коммунисты получили очередной повод устроить шоу. Впрочем, и партия «Единая Россия» к заседанию готовилась и выработала свою стратегию – единороссы на заседании вопросов не задавали. Совсем. Впрочем, Николай Семенец пытался было положить конец страстям по регламенту, но… Все получилось как обычно.

 

Плач Ярославны

 

Из заседания в заседание члены фракции КПРФ устраивают один и тот же спектакль, уже надоевший всем. Называется сие действо страсти по регламенту. Фабула действия такова: спикер заксобрания Александр Романов сообщает, что совет Думы принял решение отвести на вопросы одну минуту, на ответы – три, на выступление – пять минут. Потом депутаты от КПРФ начинают возражать. Суть их выступлений следующая: невозможно обсудить вопросы, сложно доказать коллегам свою правоту и убедить их проголосовать за тот или иной предлагаемый коммунистами вопрос. Как будто члены «красной» фракции не понимают, что решение, как голосовать за какой-либо законопроект, принимается на заседании фракции «Единой России», а депутаты партийную дисциплину соблюдают свято.

Впрочем, и сами коммунисты этого не скрывают: областная дума для них – площадка для публичных вступлений и потому они выбирают все возможное время. Собственно, именно поэтому они так ратуют за послабление регламента. Пойди депутаты на поводу у коммунистов, Дума превратилась бы в театр двух актеров. Соло станут исполнять Александр Анидалов и Николай Бондаренко с обличительными речами, а остальные депутаты смогут выступать исключительно статистами. Если получится.

И можно было бы понять это стремление к вниманию публики, говори коммунисты по существу, оперируя фактами и проработанными предложениями, но лозунги и обличительные спичи уже поднадоели даже сторонним наблюдателям.

В общем, депутаты большинством голосов приняли предложенный советом регламент.

Дополнительно в повестку дня включили вопрос об изменении бюджета на следующий год – депутаты изменили форму расходования средств на внедрение цифровой образовательной среды и проведение капитального ремонта в школах и прочих образовательных учреждениях.

 

И вся большевистская рать

 

Первым на повестке дня стоял вопрос о первом зампреде. И здесь интересно проследить за хронометражем выступлений-предложений.

Вначале свою кандидатуру – Станислава Денисенко – выдвинул лидер фракции ЛДПР Дмитрий Пьяных. На это у Дмитрия Сергеевича ушло от силы 20 секунд. Следом Олег Алексеев от «Единой России» предложил Алексея Антонова – еще 20 секунд.

Далее начинается самое интересное. Николай Бондаренко три минуты предлагал кандидатуру Александра Анидалова. При этом Николай Николаевич говорил о себе почему-то во множественном числе: «Нас по поводу и без лишают слова», хотя за всю истории Думы именно Николай Николаевич был лишен слова на одно заседание, на которое он, впрочем, не явился.

Вслед за Бондаренко три минуты говорил Анидалов, предлагавший кандидатуру еще одного коммуниста – Александра Нараевского. Ну и, наконец, Нараевский выдвинул кандидатуру Бондаренко. Тут времени ушло меньше, коммунист Нараевский не столь многословен, как его товарищи по партии, но он старается.

После выдвижений кандидатур, как велит регламент, депутаты заслушивают выступления претендентов. Станислав Денисенко (ЛДПР) к времени коллег отнесся с уважением. Он сказал, что депутаты знают его, его возможности и потенциал партии, членом которой он является. Вопросов Денисенко не задавали.

Алексей Антонов выбрал все пять минут, хотя видно было, что выступление он готовил сам. Но на вопросы коммунистов, которые, естественно, последовали (три раза по минуте), Алексей Васильевич отвечал уверенно и предельно кратко.

А затем началось коммунистическое шоу. Златоуст Анидалов пять минут вещал о необходимости повышать авторитет Думы, которая ни на что не влияет, и вообще о том, что все плохо, а любой коммунист в президиуме ситуацию исправит. Вопросы коммунисту задавали товарищи по партии: Бондаренко – минуту и Нараевский – немногим меньше. Анидалов отвечал каждому по три минуты.

Выступление Бондаренко отличалось от речи Анидалова накалом и эмоциями, бьющими через край. Бондаренко растекся экспрессивной мыслью по древу, обличая и обижая пять минут. И опять вопросы от однопартийцев, и вновь все до секунды выбранное время. И в конце выступления – снятие кандидатуры в пользу Анидалова.

С товарищем Нараевским собравшимся повезло больше всего. Александр Владимирович долго и ни о чем говорить еще не научился, текст свой зачитывал по бумажке, на вопросы товарищей по партии отвечал кратко. И тоже снял свою кандидатуру в пользу лидера фракции КПРФ.

В итоге, обсуждая вопрос о первом заме, фракция ЛДПР уложилась в три – максимум пять минут. Обсуждение кандидата от «Единой России» заняло максимум десять минут. И коммунисты потратили плюс-минус сорок пять минут только на обсуждение одного вопроса. А если учесть страсти по регламенту, выкрики с места и попытка спикера Романова навести порядок, то из двух с небольшим часов, в течение которых проходило думское заседание, три депутата от КПРФ «съели» почти полтора часа. Это о том, что коммунистам не хватает времени, чтобы убедить коллег в собственной правоте.

Оставить комментарий