Денис Иванцов: Сурматеринство - фабрика для производства живых игрушек для богачей!

23 декабря 2013 - 11:03
Сурматеринство - фабрика для производства живых игрушек для богачей!

В блогсфере снова скандал, общество негодует, желтая пресса пестрит заголовками: "Ханжеству РПЦ нет границ! РПЦ объявило суррогатное материнство грехом! Церковь хочет контролировать процесс зачатия!"…Так насколько же далеко можно вторгаться в удел Божий – тайну зачатия новой жизни??!

Оставим в покое ветхозаветное Бытие 16, где жена Авраама не могла забеременеть, и мужу пришлось прибегнуть к помощи служанки Агари, оплодотворив её естественным путём. Рабынь, наложниц и крепостных крестьянок, становившихся суррогатными матерями "традиционным" способом, не перечесть. Ныне это интеллигентно именуется "частичным суррогатным материнством" или "суррогатным материнством с генетической связью", и способ оплодотворения не столь романтичен. Фрески индийских храмов, где некое божество переносит будущего великого героя из чрева простолюдинки в матку королевы, тоже не трогаем, хотя атласы истории медицины утверждают, что древнеиндийские репродуктивные технологии были на высоте. Обратимся к действительной реальности.

Ребенок считается человеком с момента зачатия, а не с момента первого вздоха. Он не может быть вещью, которую покупают, передают, получают возмездно или безвозмездно, да и вообще являться предметом договора. На мой взгляд, при сурматеринстве ребенок становится объектом биологических манипуляций, поскольку генетическую составляющую своей телесности он получает от одних лиц, а кровь, питание и жизненное внутриматочное обеспечение — от третьего лица. С ним обращаются как с экземпляром некоего животного, а не как с личностью, которая вправе знать собственных родителей и идентифицировать себя с ними. Кроме того, разрыв связи, возникшей между ребенком и сурматерью за время внутриутробного развития, не проходит бесследно как для малыша, так и для самой женщины.

Здесь можно наблюдать и проблему социального неравенства. Этот договор, эти процедуры и обеспечение медицинской помощи – очень дорогостоящий многомесячный процесс. Налицо - беспощадная, наглая и бессовестная эксплуатация богатыми бедных. К тому же используется женщина, которая оказывается фактически запертой в клинике на весь период беременности и после этого не имеет права выбора, оставить ребенка себе или нет — это и есть самое настоящее рабство. Если мы живем в социальном государстве – этого быть не должно.

Еще 100-200 лет назад люди говорили, что проституция – есть эксплуатация бедных богатыми, потому что состоятельные люди в проститутки не идут. Здесь мы наблюдаем то же самое. Трудно себе представить, что дочка президента большой компании пошла бы и стала суррогатной матерью. Нет, это удел молодых, хороших, не очень обеспеченных девушек из деревни, из каких-то рабочих предместий и так далее.

Я уже предвижу объявления в газетах и в сети: "Ребенок от суррогатной матери недорого, хорошее здоровье, пол по выбору" и возможность отказаться, если ребенок "не подойдет" или "не понравится". Вам не страшно???

Если все это связать с попытками внедрить в нашу страну однополые браки, то будущее нашей страны выглядит весьма печально. Я хочу, чтобы мои дети, внуки и правнуки жили в стране, где семья - это папа и мама, где дети не продаются и не покупаются, а появляются, как плод любви двух сердец, где педофилия считается страшным преступлением, а инцест – чем-то абсолютно несовместимым с моралью. В моей стране и стране моих детей и внуков аборты будут однозначно считаться убийством и осуждаться обществом, а целомудрие станет тем нравственным фундаментом, на котором будут создаваться настоящие крепкие семьи, не на год или два, а на всю жизнь, и развод будет исключением, а не правилом.

Сегодня суррогатное материнство – тренд для богатых и влиятельных людей. Безусловно, те, кто хотят покупать болонок, Бентли и детей, будут всяческим образом лоббировать эту тему. Тут вопрос главным образом в морально-этической оценке, в допустимости вообще суррогатного материнства как такового. Я думаю, этот вопрос не должен обсуждаться как законопроект узким кругом людей, а как отдельный закон должен подлежать широкой общественной дискуссии, тем более что по данным всех опросов преобладающее большинство россиян полагает, что суррогатное отношение к человеку как к сырью недопустимо, и эту бесчеловечную практику надо прекращать.

Итак, готовы ли мы предоставить новые "рабочие места" для наших девушек? Если да, то пусть большинство (к сожалению)  проголосует за принятие четкого регламентированного закона в данной области, но если все-таки думается, что женщина – это сакральный сосуд, а не производственная площадка и не инкубатор, тогда, извините, мы не готовы.

2 комментария