Погода не устает радовать. Зима – так зима со снегопадом и гололедом. Не перестают удивлять и саратовцы, причем знакомые.
Иду вчера по Рахова. Недалеко от Вавилова на тротуаре образовался стихийный мини-каток. Ледовую корку припорошило слегка снежком, отчего она сделалась менее заметной, но не менее скользкой. Мимо этого без сомнения травмоопасного места, как оказалось, не так-то просто проскочить не поскользнувшись. Упасть может, и не упадешь, а пируэты смешные и нелепые повыделываешь. За танцами сограждан на льду этого пятачка следил с небольшого расстояния через фотообъектив камеры достаточно известный в Саратове фотограф. Скорее всего, в неотдаленном будущем где-нибудь появится либо фоторепортаж, либо фотовыставка с названием типа "Гололед в Саратове 2011". Ничего страшного и крамольного в том нет, если бы не одно "но". Когда я отошел уже почти на полквартала от злополучного места, на льду поскользнулась бабушка лет 80-ти. Не удержав равновесия, она упала навзничь, причем явно серьезно ударилась головой. Все прохожие поспешили на помощь к старушке. Фотограф остался стоять невдалеке, продолжая фотоохоту. Кадры с бабушкой, а падала она ярко и громко, да и встать не могла потом долго, наверняка станут венцом его коллекции.
Недавно читал автобиографический очерк одного американского видеооператора, работавшего во многих горячих точках (не буду называть его имя, дабы не рекламировать книгу). Когда они с журналистом, который был в кадре, снимали очередной репортаж с очередной войны, рядом прогремел взрыв. Осколками задело журналиста. Оператор выключил камеру и бросился на помощь коллеге. За что потом был наказан штрафом и выговором. По мнению руководства, он не должен был прекращать снимать, даже если бы на его глазах друга убили. Как говорится, без комментариев.