Светлана Микулина: Волшебные вещи

08 июня 2011 - 09:53
Волшебные вещи

Однажды я ехала в автобусе и в салоне - на расстоянии нескольких человек от меня горестно и безнадежно расплакалась малышка лет пяти. И как ее не успокаивала мать и находящиеся поблизости пассажиры - бесполезно.

Девчушка ревела столь отчаянно, что не помогали ни игрушки-куколки из маминого запаса, ни уговоры. Понятно, что все дети время от времени плачут. В том числе и в транспорте - от жары, дискомфорта, толчеи. Понятно, что подавляющее большинство пассажиров истошные крики чужих детей раздражают. Иногда, конечно, женщины начинают рыться по сумкам и пакетам, отыскивая сладость, чтобы успокоить малыша. К великому сожалению, собственный эгоизм и, главное, почти тотальная сосредоточенность на личных проблемах, увы, не столь уж часто позволяют даже самым сердобольным из людей обратить свой взор на других. Но в любом случае, быть свидетелем безнадежных и горестных детских слез - больно. Надо было что-то предпринимать. По счастью, у меня в сумке оказался тюбик с мыльными пузырями. "Заночевал" тюбик на дне сумки после игр в городском сквере с собственным сынишкой, залег на дно, чтобы пригодиться вот сейчас, сию минуту. Открыла я его и… Мне потребовалось несколько секунд, чтобы решиться на запуск пузырей не с балкона собственного дома, не со скамейки в Липках, а в салоне автобуса - по счастью, не очень переполненного. Словом, я решилась. Если покажусь кому-то особой с большими странностями - ну и пусть. Открыла тюбик, дунула, и они поплыли - золотистые, кремовые, розоватые. Гениальнейшее изобретение человечества - мыльные пузыри! Большие, вальяжные, ВОЛШЕБНЫЕ. Девчушка перестала реветь и уставилась на меня сияющим и счастливым взглядом. Пассажиры тоже улыбались - кто радостно, кто робко, кто почти недоверчиво. Лишь одна пожилая дама поворчала что-то про непозволительные нравы - большущий мыльный пузырь оставил влажный след на ее летней шляпе. Но это ворчание (вполне законное!) не испортило настроения никому. Тем более, что тюбик перекочевал в маленькие ручки автобусной принцессы. Которая оказалась совсем даже не Несмеяной.

А я подумала о том что, отправляясь в город, надо непременно - на случай реанимации расплакавшихся детей и загрустивших взрослых - надлежит запасаться несколькими волшебными вещами - пакетиком с конфетти или серпантином, ярко-оранжевым шариком апельсина, киндер-сюрпризом и тюбиком с мыльными пузырями.

Эти маленькие вещи олицетворяют праздник, красивое, шагаловское парение над повседневностью, буднями. Старенькая театральная гримёрша из оперного театра Лидия Андреевна Несмашная рассказывала мне, что лет сорок назад в ее родном театре была добрая традиция - всем миром непременно отмечали дебюты. Пусть балерина получит даже крошечную сольную роль - например виллисы Монны в "Жизели" - партнеры непременно дарили ей конфетку, затейливо украшенную в золотую, шуршащую бумагу, перевязанную ленточкой. Особо изысканных вкусностей вроде Рафаэлло тогда не было - и потому какую-нибудь обыкновенную шоколадную конфетку одевали в красивую упаковку. Феерических упаковок, как ныне тоже не было - их создавали собственными руками. Творили, так сказать, рукотворное волшебство. И те, кому вручались эти простодушные, милые презенты были счастливы. Потому что в таких волшебных милых штучках и таится, возможно, и соль, и корица, и мед нашей жизни.

Мне самой в драматичный период моей жизни незнакомый мужчина подарил однажды на улице маленькую новогоднюю игрушку. Был хмурый, мрачный день, мела поземка. Я шла по улице - морально изничтоженная, ослабленная - словно разряженная батарейка. Во мне не было внутреннего света. Мне самой было холодно - от меня тогдашней. Человек, шедший мне навстречу, встретился со мной взглядом. Потом мы разминулись. А спустя пару минут он догнал меня. "У меня есть кое-что для вас. Маленький предновогодний презент". Я не успела даже как-то оценить ситуацию, а на ладони у меня уже сияла маленькая фигурка хорошенькой девочки, прячущей озябшие ручки в раззолоченной муфте. Я дала игрушке имя - белоснежка. И, разумеется, придя, домой водрузила подарок на елку. Это было давно. Но я храню Белоснежку до сих пор. И не сомневаюсь, что тот подарок тоже сыграл свою роль в том, что тучи над моей головой рассеялись.

Кто был тот случайный (случайный ли?) прохожий? Хорошим психологом или, как говорят ныне, экстрасенсом? Не сомневаюсь - он был обыкновенным городским волшебником. Потому безошибочно и настроился на волну моего настроения. Ведь самое человечнейшее волшебство - вовремя отогреть чье-то сердце, предложив, маленький и незатейливый дар. Такие вещицы способны спасать настроение, возвращать веру в людей и себя. Есть люди, мудро носящие с собой на случай - даже не своего чьего-то сердечного приступа - сильные лекарственные препараты. Среди хороших медиков много таких людей - на случай ЧП с кем-то без таблетки они из дома просто не выходят. Даже в ресторан. Даже на какое-нибудь увеселительное шоу нитроглицерин или его аналог захватят.

Так вот конфетка в затейливой упаковке, игрушка или рыжее солнышка апельсина - тоже средства реанимации. Только не тела. А того, что весит, говорят, несколько грамм и покидает бренное тело после нашего физического ухода. У всех нас есть шанс стать добрыми волшебниками. Просто надо почаще всматриваться в души других людей. И не бояться прослыть странными, даря кому-то, незнакомому улыбку, конфету или просто приободряющее слово.

4 комментария