28 сентября в 14.00 председатель комитета по экономической политике, собственности и земельным отношениям Саратовской областной думы Олег Галкин ответит на вопросы читателей Saratovnews.
Биография
Галкин Олег Александрович родился 21 апреля 1977 года в городе Саратове.
Образование высшее: в 1999 году окончил Саратовский государственный экономический университет по специальности «Мировая экономика» с присвоением квалификации «Экономист-международник», в 2000 году – Саратовскую государственную академию права по специальности «Юриспруденция» с присвоением квалификации «Юрист». Кандидат экономических наук.
Учебу в вузах совмещал с работой в ряде общественных организаций г.Саратова.
После окончания академии права работал в ЗАО «Волгатранстелеком» сначала помощником генерального директора, затем руководителем информационно-аналитического отдела.
С июля 2001 года по январь 2006 года – менеджер, заместитель коммерческого директора, коммерческий директор Саратовского филиала ЗАО «Вымпелком-регион» (торговая марка «Билайн»).
В октябре 2005 года Галкин О.А. был избран депутатом Саратовской областной Думы третьего созыва и в этом же месяце – председателем комитета по вопросам молодежной политики, спорта и туризма.
В декабре 2007 года избран депутатом Саратовской областной Думы четвертого созыва.
Женат. Имеет сына.
Эффективность в бизнесе, на мой взгляд, всегда выше потому, что собственники бизнеса всегда хотят получать максимальную прибыль и соответственно требуют максимальных результатов.
На государственной службе экономика всегда соседствует с политикой, поэтому при реализации каких-либо проектов возникают многочисленные аспекты, которые не позволяют получить максимальную эффективность, и затрагиваются интересы широкого круга лиц, как населения, так и различных лоббистов.
Я не планирую участвовать на выборах в Государственную Думу. Список кандидатов от Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» сформирован. В нем много новых людей, которые, безусловно, достойны занять место депутата и будут эффективно представлять нашу область в Государственной Думе.
В областном первенстве в этом году участвует семь команд. Я считаю, что это неплохо, поскольку, несмотря на то, что команд немного, уровень турнира возрос и это отмечают все участники. В отношении прессы, я с Вами полностью согласен, но на сегодняшний день запущен сайт федерации футбола (www.football64.ru), где находится подробная информация о первенстве области, более того представлены видеоматериалы с отчетами о проведенных матчах.
Хороший футбольный клуб у нас на сегодняшний день есть – это футбольный клуб "Сокол". Результаты, которые команда показывает в текущем сезоне, очень неплохие и позволяет с оптимизмом смотреть в будущее клуба.
В настоящее время мой отец находится на заслуженном отдыхе.
Говоря о малоэтажном жилищном строительстве, необходимо отметить, что в настоящее время в Саратовской области, в том числе и в городе Саратове, мало реальных, интересных проектов, связанных с малоэтажным жилищным строительством, и их безусловно не хватает. Это связано, в первую очередь, с зонированием городской территории и многими другими проблемами. Если мы говорим о малых районах области, то это единственное строительство, которое там реально ведется. На мой взгляд, это направление должно быть более интересным и должно развиваться и в городе Саратове, но на сегодняшний день это направление связано со строительством дорогого бизнес-класса и жилья эконом-класса не хватает. Это происходит потому, что на тех территориях, где могло бы развиваться малоэтажное жилищное строительство отсутствует в необходимом объеме возможность подключения к сетям инженерно-технического обеспечения и инфраструктура. В этом и заключаются основные проблемы. Есть ряд регионов, например, Башкортостан, Татарстан, Кемеровская область, где эти проблемы решаются и на примере которых нам можно поучиться.
Когда на последних депутатских слушаниях, мы говорили о том, что не нужно начинать строительство новых объектов, мы говорили, в первую очередь, о том, что необходимо достроить те объекты, которые на сегодняшний день в области есть. Таких объектов в настоящее время очень много. В дальнейшем развитие социальной сферы и инфраструктуры, безусловно, потребует вложение в капитальное строительство.
Бесспорно, социальная нагрузка на областной бюджет очень велика. Есть ряд законов области, которые уже приняты, но еще не вступили в силу, и вступление в силу которых откладывалось в последнее время. Есть ряд партийных проектов, которые также увеличат социальную составляющую бюджета, поэтому подход один, необходимо искать механизмы увеличения доходной части бюджета и доходы бюджета направлять как на социальную составляющую, так и на развитие инфраструктуры.
Я думаю, что эти лозунги вряд ли можно назвать новомодными. На-пример, партия ЛДПР использует эти лозунги на протяжении многих лет. Я считаю, что в основе предвыборных кампаний должен быть лозунг "Россия для всех жителей России", независимо от национальностей. Каждая национальность должна с одной стороны сохранить свою самобытность, с другой - уважать интересы других национальностей.
Я считаю, что «ЕДИНАЯ РОССИЯ» является единственной реальной политической партией, которая имеет четкую идеологию, четкую программу, реализует конкретные проекты и имеет широкую поддержку населения. Все остальные партии, на мой взгляд, не являются партиями в полном смысле, их деятельность основана на критике и популизме. Единственная более или ме-нее альтернативная партия, это партия КПРФ, но и у этой партии нет ничего кроме лозунгов и ностальгии по старому времени.
Когда мы говорим о перспективе на пять – десять лет, хотелось бы надеяться, что в экономике области должны появиться крупные предприятия – налогоплательщики и будут реализовываться крупные инвестиционные проекты. Безусловно, необходимы большие инфраструктурные проекты, такие как строительство нового аэропорта в районе села Сабуровка, строительство новых зданий железнодорожного вокзала, строительство обхода Саратовского железнодорожного транспортного узла, железнодорожных веток, транс-портных магистралей.
Прежде всего, развитая инфраструктура способствует созданию усло-вий для реализации масштабных инвестиционных проектов, структурно воздействующих на экономику области.
О таких планах мне не известно. Думаю, в ближайшее время создание каких-то совершенно новых поселений не планируется. А увеличение застройки города Саратова будет продолжаться в направлении Усть-Курдюма, между Юбилейным и Солнечным, будут застраиваться высвобождающиеся территории в городе. Безусловно, будет увеличиваться количество коттеджных поселков, но, как я понимаю, Вы в своем вопросе говорили о комплексной многоэтажной застройке. На самом деле это очень здравая идея, но здесь вопрос будет упираться не только в землеотводы под многоэтажное строительство. Ведь необходимы еще подведенные инженерные системы и коммуникации. При строительстве городов-спутников придется также решать проблему с транспортом и дорогами. Не сомневаюсь, что к этому мы обязательно придем, но пока еще город не исчерпал имеющиеся резервы для своего роста.
Строительство аэропорта начнется в 2012 году. Необходимые для этого средства будут заложены в бюджете на 2012 год.
Это что касается основной части: взлетно-посадочной полосы, диспетчерской и вспомогательных технических сооружений. Строительство самого терминала должно вестись на средства инвесторов и Правительство области сейчас активно занимается поиском соответствующего инвестора.
Для области это один из важнейших, инфраструктурных проектов, поэтому проект строительства нового аэропорта находится на постоянном контроле у депутатов Саратовской областной Думы.
Да, действительно, Саратовской областной Думой принят Закон Сара-товской области от 3 августа 2011 года № 90-ЗСО «О внесении изменений в Закон Саратовской области «О земле» и Закон Саратовской области «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области», в соответствии с которым с 1 января 2012 года граждане, имеющие трех и более детей, имеют право однократно приобрести бесплатно земельные участки для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения садоводства или огородничества.
Земельные участки будут предоставляться бесплатно имеющим трех и более детей гражданам, семьи которых признаны многодетными в соответствии с Законом Саратовской области «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Саратовской области», то есть гражданам, которые имеют удостоверение многодетной семьи.
Земельные участки будут предоставляться органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, в которых проживают многодетные семьи.
Для приобретения земельного участка граждане, имеющие трех и более детей, сначала подают в органы местного самоуправления заявление для постановки на учет.
В целях предоставления бесплатно гражданам, имеющим трех и более детей, органы местного самоуправления обязаны формировать и утверждать перечни земельных участков, в которых содержатся характеристики земельных участков, включая их местоположение, адресную часть, площадь и вид разрешенного использования земельного участка.
Граждане, имеющие трех и более детей, сами смогут выбирать земельные участки, находящиеся в перечне, а органы местного самоуправления будут принять решения о бесплатном предоставлении в собственность гражданам земельных участков на основании заявлений граждан о приобретении бесплатно земельного участка.
Саратовской областной Думой будет осуществляться контроль за реа-лизацией данного Закона области и в октябре месяце планируется проведе-ние «круглого стола», на котором планируется обсудить вопросы, связанные с реализацией Закона.
Основная озвученная Губернатором области цель в экономике региона – привлечение в область инвестиций, однако на самом деле все значимые проекты можно пересчитать по пальцам. Считаю, что в области нет четко очерченных приоритетов социально-экономического развития, нет ни одной отрасли, направления, по которым наша область была бы в передовых.
Оценки, даваемые Губернатором области также не добавляют опти-мизма, например, сначала следуют заявления, что социальная поддержка наиболее эффективная отрасль социальной сферы, затем говорится о том, что миллиарды рублей социальной поддержки расходуются не адресно.
Заявление, что «область не хорошая и не плохая. Она такая, какая есть» подтверждает вышесказанное мной. В Саратовской области на протяжении нескольких лет нет среднесрочной программы социально-экономического развития региона, в которой отражаются характеристика состояния экономи-ки области, основные направления макроэкономической политики органов государственной власти области, направления социально-экономического развития муниципальных образований области.
В настоящее время ремонт федеральных трасс осуществляется в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие транспортной систе-мы России (2010 - 2015 годы)». В этом году в нашей области осуществляется ремонт на трех федеральных трассах «Нижний Новгород – Саратов», М6 «Каспий» (Балашов – Саратов) и «Сызрань – Саратов – Волгоград». Безусловно, создание с будущего года дорожных фондов, позволит привлечь на ремонт дорог больше бюджетных средств и работы по ремонту как федеральных трасс, так и дорог местного значения будут активизированы.
Формирование транспортно-логистической системы является одной из главных стратегических целей функционирования и развития дорожно-транспортного комплекса области. В настоящее время в Саратовской области реализуются крупные инвестиционные проекты по строительству логистических центров ООО «Логопарк Саратов», ООО «Межрегиональное Логистическое Партнерство», ООО «Девон-альянс». Информацию о ходе реализации данных проектов можно узнать в министерстве инвестиционной политики области.
Полностью с Вами согласен, что пока формирование отчетов и стояние в очередях отнимает много времени и необходимо быстрее переходить на электронный формат общения. Однако, считаю необходимым отметить, что государственная поддержка предоставляется субъектам малого и среднего бизнеса в виде субсидий, т.е. денежные средства предоставляются на безвоз-мездной и безвозвратной основе на определенные цели. В соответствии с бюджетным законодательством при выявлении факта нецелевого использования субсидии, невыполнении получателем условий соглашения, субсидия должна быть возвращена. Средства, выделяемые на государственную под-держку, это средства налогоплательщиков, т.е. наши с Вами, и обязательно должен быть прозрачный механизм осуществления контроля за их использованием. Надеюсь, что широкое внедрение и использование органами госу-дарственной власти информационно-коммуникационных технологий позво-лит в будущем свести к минимуму затраты на подготовку отчетов.
Хотелось бы сказать, что правовой нигилизм в нашей стране характерен для всего общества без разделения на чиновников и простых жителей. Примеры есть во всех сферах, начиная от бюрократии чиновников и заканчивая, к примеру, правилами дорожного движения, которые на сегодняшний день мало кто соблюдает. Чтобы люди уважали законы, необходимо за неисполнение законов и противоправные действия установить четкую ответственность, в определении которой в настоящее время есть большие проблемы. Необходимо также начать с себя, повышать правовую культуру, поскольку проявления правового нигилизма выражаются подчас в элементарном незнании действующего законодательства.