На Saratovnews начинается онлайн-конференция Николая Семенца, депутата Саратовской областной думы. Николай Яковлевич является членом Совета Думы, председателем комитета по бюджету и налогам, занимает пост заместителя руководителя фракции партии "Единая Россия".
Тема онлайн-конференции - "Бюджет Саратовской области 2012 года".
Семенец Николай Яковлевич родился 25 июня 1946 года в пос. Пески Суражского района Брянской области.
Образование высшее: в 1968 году с отличием окончил Ярославское военное училище с присвоением квалификации "Финансист", в 1984 году – Кироваканский государственный педагогический институт по специальности "Педагогика и методика обучения", а в 1997 году – Поволжскую академию государственной службы по специальности "Государственное и муниципальное управление" с присвоением квалификации "Руководитель органов государственного и муниципального управления". Кандидат социологических наук, профессор Академии военных наук, действительный член Академии социального образования.
Трудовую деятельность начал в 1964 году монтером районного узла связи в г.Сураж Брянской области.
С 1965 года по 1968 год – курсант Ярославского военного училища.
С 1968 года по 1988 год проходил воинскую службу: сначала в группе Советских войск в Германии, а с 1973 года – в Закавказском военном округе.
С 1988 года – начальник политотдела спецчастей Саратовского гарнизона в Приволжском военном округе. В 1992 году был уволен в запас.
В мае 1994 года Семенец Н.Я. был избран депутатом Саратовской областной Думы первого созыва, избирался заместителем председателя комитета по социальной политике и связям с общественными организациями, заместителем председателя комитета по законности, борьбе с преступностью, безопасности и защите прав личности, председателем комитета по социальной политике и связям с общественными организациями на профессиональной постоянной основе.
В 1997 году был избран депутатом Саратовской областной Думы второго созыва, в течение которого работал председателем комитета по вопросам законности, работе с территориями и общественными организациями.
В сентябре 2002 года Семенец Н.Я. был избран депутатом Саратовской областной Думы третьего созыва. С октября 2002 года по декабрь 2003 года работал заместителем Председателя Саратовской областной Думы, председателем комитета по вопросам государственного строительства и местного самоуправления на профессиональной постоянной основе.
С марта 2004 года по апрель 2011 года работал управляющим Государственным учреждением – отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области.
С октября 2005 года по декабрь 2007 года работу в Пенсионном фонде совмещал с работой в Саратовской областной Думе в качестве председателя комитета по социальной политике.
В декабре 2007 года Семенец Н.Я. избран депутатом Саратовской областной Думы четвертого созыва.
С апреля 2011 года – председатель комитета Саратовской областной Думы по бюджету и налогам на профессиональной постоянной основе.
Имеет государственные награды: орден Дружбы и девять медалей.
Женат. Воспитывает двух дочерей.
Внимание! Все вопросы проходят премодерацию.
Бюджет - это всегда компромисс. За все время, что я депутат, никогда не было "легких бюджетов". Есть вопросы, по которым депутаты занимают жесткую позицию – это оплата труда работающих, социальная поддержка граждан и ряд других. Много вопросов по местным бюджетам, только город Саратов считает себя "обделенным" на 8,7 млрд. рублей, в целом по области, если собрать все "потребности", сумма составляет более 18 млрд. рублей. Надо искать варианты, чем мы в рамках согласительной комиссии и занимаемся.
Само будущее федеральных госкорпораций под большим вопросом, часть из них уже преобразовано в обычные ОАО. Если вернуться к истории их создания, то ни имущественного взноса как в Ростехнологии или в Росатом, ни денежного взноса как в Роснано в таком объеме область сделать не может. А те механизмы господдержки, которые есть в бюджете, используются: субсидирование процентных ставок, госгарантии и ряд других.
Получают действительно много: в 2012 году Дагестан 36,9 млрд. рублей, Чечня 14,5 млрд. рублей; в 2013 году они же 35 млрд. и 15,3 млрд. рублей соответственно. Но много получают и другие: Камчатский край – 2012 год 29,9 млрд. рублей, 2013 год 31,7 млрд. рублей, Якутия 44,9 и 44,3 млрд. рублей соответственно.
По данным Федеральной налоговой службы за 9 месяцев текущего года на территории области было собрано налогов в объеме 0,8% от общего количества налогов, собранных на территории РФ. Во всем Северо-Кавказском федеральном округе (за исключением Ставропольского края) собрано 0,5%.
В целом объем финансовой помощи из федерального бюджета сокращается, а с учетом предстоящего перераспределения полномочий между РФ и субъектами будет сокращаться для Саратовской области и объем дотаций. Это сокращение затрагивает многих: Волгоград получит в 2014 году 0,4 млрд. рублей вместо 2,6 млрд. рублей в 2012 году, Белгород 91 млн. рублей в 2014 году вместо 565 млн. рублей в 2012 году, Оренбург в 2014 году получит 25,8 млн. рублей вместо 961 млн. рублей в 2012 году.
Шанс есть. Правительством области в этом году была разработана программа снижения задолженности по кредитам, пока она, к сожалению, не работает.
Сведения по долгам всех субъектов РФ смотрите на сайте минфина России www.info.minfin.ru.
1. Да, действительно 26.10.2011 г. мною, депутатом Саратовской областной Думы на официальном бланке депутата было направлено В.Степанову письмо следующего содержания: «24 октября с.г. в Вашем издании размещена информация, порочащая меня как депутата Саратовской областной Думы. Направляю Вам для сведения и принятия соответствующего решения копию моего письма в адрес руководства Вольского района и г. Вольска. Ложь всегда являлась гнусным явлением, правда – дело чести и совести.
Прошу поступить в меру своих качеств.»
2. 10 лет назад была создана партия «Единая Россия» из трех Всероссийских общественно-политических организаций: «Отечество», «Единство» и «Вся Россия». Во всех регионах России, включая Саратовскую область, прошли организационные конференции по созданию данной партии.
От каждой организации были учредители. Я представлял «Отечество» в числе других моих товарищей. Рекомендую посмотреть протокол Учредительной Конференции. Так что «громких заявлений нет».
И последнее, по поводу перекрытия финансирования для Вольского района. Таких заявлений попросту нет, не исключаю домыслы с богатыми воображениями.
На себя слишком много не беру (слова Ваши), беру в меру своих сил и возможностей.
Счетная палата области активно участвует в формировании бюджета, контролирует использование бюджетных средств в ходе исполнения бюджета, дает заключение на отчет об исполнении бюджета. Если есть какие-то более конкретные предложения – пришлите.
1. У нас есть льготы по налогу на прибыль, по транспортному налогу, по налогу на имущество организаций. Эти законы размещены на сайте Думы, Правительства, есть в информационных базах – Консультант, Гарант, Кодекс.
2.Господдержка из областного бюджета идет в рамках областных целевых программ. В основном это субсидирование процентных ставок, возмещение части затрат и ряда других мероприятий. Проект областного бюджета на 2012 год размещен на сайте Думы, посмотрите интересующие Вас программы.
3. Около 72%.
4.У нас есть льготы для организаций-инвесторов по всем региональным налогам. Аналогичные льготы есть и в большинстве других субъектов РФ. Помогает ли это привлекать инвесторов - сказать трудно.
5. Вопрос не совсем про бюджет. Наверное, можно не одну диссертацию написать почему инвесторы в одну область приходят, а в другую нет. Масштабных проектов в целом по стране не много.
6. «Особых экономических зон» и по стране не много. Ряд из них не работают и стоит вопрос об их закрытии. В Хвалынском районе на базе Национального парка пытаются создать «туристскую зону». Пока большого успеха в этом нет.
7. Выходило по Хвалынскому району.
В Москве собирается налогов в объеме 21,7% от общероссийского поступления (у нас во всем Приволжском округе 15,7%). В Москве же головные офисы всех крупных российских компаний и банков, страховщиков, представительств иностранных компаний.
Перераспределение денежных потоков внутри компании и «формирование» прибыли на одной из дочерних структур проблема не только Саратова но и всех субъектов. Сейчас вносятся изменения в Налоговый кодекс, появляется «Консолидированная группа налогоплательщиков». Как это повлияет на бюджет Саратовской области сказать трудно.
Пока ни каких документов нет.
Докладывать Вам не обязан, тем более, что годы я не проживал, а служил и трудился.
Если посмотреть структуру расходов текущего года, то на середину ноября город Саратов направил на выплату заработной платы 39,5% всех расходов, тогда как некоторые сельские районы (Питерка, Самойловка и др.) более 70%. Если к этим расходам добавить оплату ТЭР, то в большинстве районов на все прочие расходы остается очень не много. У города Саратова есть возможность для хотя бы небольшого развития.
Посчитайте сами налогооблагаемую базу по налогам, поступающим в местные бюджеты:
земельный налог – где выше кадастровая стоимость: в Саратове или в любом другом районе;
налог на имущество физических лиц – инвентаризационная стоимость имущества (той же самой квартиры) в Саратове или в районе;
налог на доходы физических лиц – средний размер заработной платы по Саратову или в сельскохозяйственном районе.
Проблем, конечно, в городе тоже не мало. Но разделить больше того что мы имеем в консолидированном бюджете невозможно. Чтобы дать больше Саратову надо «снять» с каких-то сельских районов. Пока это не реально.
Все федеральные субсидии предоставляются на конкурсной основе. Если мы хотим с помощью федеральных денег решить свои проблемы – подаем заявку на участие в отборе. Посмотрите итоги конкурсов - иногда в них участвуют меньше половины субъектов РФ. Значит, могут решать свои проблемы без федеральных денег, а кто-то и не находит софинансирование.
У нас есть областная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Саратовской области». Действует уже несколько лет, с 2012 года будет действовать новая программа. Там такие мероприятия предусматриваются. В 2010 году неиспользованный остаток федеральной субсидии на софинансирование мероприятий программы составил 54 млн. рублей.
Я свою кандидатуру не выдвигал. Есть инициаторы моего выдвижения, обратитесь к ним.
Тема нашей конференции – «Бюджет Саратовской области 2012 года». Будет про выборы или про политику – тогда и буду эту тему обсуждать.
Не могу тему бюджета связать с верой в Бога.
Бюджет носит ярко выраженный социальный характер. В следующем году планируется повысить заработную плату бюджетникам, сохранить действующий уровень социальной поддержки льготников, будем заниматься строительством объектов водоснабжения, энергосбережением, ветхим и аварийным жилье, многими другими нужными для людей проблемами.
Статья 35 Бюджетного кодекса «Принцип общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов»: «… расходы бюджета не могут быть увязаны с определенными доходами бюджета и источниками финансирования дефицита бюджета…». Все кредиты берутся для исполнения бюджета в целом, а не каких-то отдельных статей.
Надо, прежде всего, сдать ЕГЭ с высоким результатом, тогда появится возможность подать документы в ВУЗ с высоким рейтингом. Ориентироваться надо на ВУЗ, для которого подготовка экономистов профильная специальность (как СГСЭУ). Хорошая подготовка в ВУЗе даст возможность найти работу по профилю обучения.
Посмотрите областную целевую программу "Развитие транспортного комплекса Саратовской области на 2010 - 2015 годы» - сколько стоит 1 км строительства по разным объектам.
Дорожным строительством город занимается, та же развязка в Юбилейном построена. Предыдущий вопрос был про строительство областных дорог. С 2012 года создается региональный дорожный фонд, его объем составит 3,7 млрд. рублей. В 2011 году на дорожное хозяйство выделено 2,6 млрд. рублей. И вторая часть этого вопроса (для города Саратова) – развитие общественного транспорта. Без общественного транспорта никакие дороги, развязки и т.д. не спасут от пробок.
Информацию о бюджетах субъектов РФ можно найти на сайте минфина РФ www.info.minfin.ru, Федерального казначейства, Росстата. Сводные данные периодически публикует Российская газета. В текущем году (январь – сентябрь) по сравнению с соседями по федеральному округу наш консолидированный бюджет исполняется так (по данным Федерального казначейства):
Данные в тысячах рублей:
Приволжский федеральный округ
Доходы 816318885
Расходы 764768149
Профицит 51550736
Республика Башкортостан
Доходы 100258040
Расходы 86793591
Профицит 13464449
Республика Марий Эл
Доходы 16122713
Расходы 15762421
Профицит 360292
Республика Мордовия
Доходы 23970484
Расходы 25828123
Дефицит -1857639
Республика Татарстан
Доходы 138703709
Расходы 141887304
Дефицит -3183596
Удмуртская Республика
Доходы 37898566
Расходы 35018092
Профицит 2880473
Чувашская Республика
Доходы 27561116
Расходы 23854069
Профицит 3707047
Пермский край
Доходы 78159367
Расходы 70312557
Профицит 7846809
Кировская область
Доходы 35575047
Расходы 31448983
Профицит 4126064
Нижегородская область
Доходы 86863615
Расходы 84091599
Профицит 2772016
Оренбургская область
Доходы 56841359
Расходы 49453668
Профицит 7387691
Пензенская область
Доходы 33738999
Расходы 33100480
Профицит 638519
Самарская область
Доходы 96209670
Расходы 86573759
Профицит 9635911
Саратовская область
Доходы 55648254
Расходы 52660632
Профицит 2987622
Ульяновская область
Доходы 28767947
Расходы 27982870
Профицит 785077