21 сентября 16.00 депутат Саратовской областной думы Павел Большеданов ответит на вопросы читателей на сайте Saratovnews. Темой онлайн-конференции станет: "Все о сфере ЖКХ. Реализация проекта "Управдом".
Гость Saratovnews является членом Совета Думы, председателем комитета по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики, членом комитета по экономической политике, собственности и земельным отношениям, членом комитета по аграрным вопросам. Большеданов состоит во фракции "Единая Россия", и работает в Думе на профессиональной постоянной основе.
Биография
Большеданов Павел Владимирович родился 16 июля 1956 года в с.Большой Чаган Уральской области.
Образование высшее: в 1978 году окончил Саратовский политехнический институт по специальности "Экономика и организация машиностроительной промышленности" с присвоением квалификации "Инженер-экономист".
Трудовую деятельность начал на Саратовском агрегатном заводе, где с 1978 года по 1981 год работал инженером, начальником производственно-диспетчерского бюро цеха.
С июля 1981 года по декабрь 1989 года был на комсомольской работе: секретарь Фрунзенского райкома ВЛКСМ г.Саратова, второй, затем первый секретарь Саратовского горкома ВЛКСМ.
С января 1990 года по март 1992 года работал заведующим городским финансовым отделом Саратовского горисполкома.
С марта 1992 года – начальник финансового управления Администрации Саратовской области, министр финансов Саратовской области, а с января 1997 года – заместитель Председателя Правительства области.
С июля 1999 года – заместитель директора по экономике и финансам Саратовского филиала ООО "Межрегионгаз", затем – заместитель генерального директора по экономике и финансам ООО "Саратоврегионгаз". С марта 2001 года – генеральный директор ООО "Саратоврегионгаз", а с августа 2003 года по июнь 2004 года – генеральный директор ООО "Саратовская газовая компания".
С 1985 года по 1989 год являлся депутатом Саратовского городского Совета народных депутатов.
В сентябре 2002 года Большеданов П.В. был избран депутатом Саратовской областной Думы третьего созыва, а в апреле 2005 года – Председателем Саратовской областной Думы.
В декабре 2007 года избран депутатом Саратовской областной Думы четвертого созыва.
Имеет государственную награду: медаль ордена "За заслуги перед Отечеством" второй степени.
Женат. Воспитывает четырех детей.
Уважаемая Софья!
Видимо Вы не совсем корректно изложили причины возврата Ваших документов, т.к. перечень необходимых документов утвержден приказом Министерства экономического развития и торговли РФ от 30 октября 2007 г. N 370 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения" и никакой начальник земельного комитета администрации вносить в него изменения не имеет права. Учитывая, что Ваш вопрос находится в исключительном ведении органов муниципальной власти, более подробно с порядком оформления земельного участка Вы можете ознакомиться на сайте администрации г. Саратова http://www.saratovmer.ru/, в разделе «Полезные ссылки – земля в Саратове: оформление, приватизация, необходимые документы».
В любом случае, если Вы считаете требования работников земельного комитета необоснованными и выходящими за рамки действующих нормативных документов, Вам необходимо обратиться в органы прокуратуры для принятия мер прокурорского реагирования.
Уважаемый Правдин!
Постановлением государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда установлено: «Ремонт тепловых сетей, тепловых пунктов и систем теплоснабжения следует производить одновременно в летнее время. Рекомендуемый срок ремонта, связанный с прекращением горячего водоснабжения, - 14 дней. В каждом конкретном случае продолжительность ремонта устанавливается органами местного самоуправления».
О сроках ремонта Вы имеете право обратиться в органы местного самоуправления.
Да, действительно, я, как человек много и часто передвигающийся по городу и области на автомобиле, вынужден согласиться с Вами в этом вопросе. Но при этом должен проинформировать, что износ коммуникаций коммунального хозяйства г. Саратов составляет 70 и более процентов. При таком износе предусмотреть ремонт во всех слабых местах невозможно, потому и вынуждены представители коммунальных служб экстренно вскрывать свежеуложенный асфальт для устранения аварий. Однако и при экстренном ремонте производители работ обязаны получить соответствующее разрешение, как это предусмотрено Решением Саратовской городской Думы от 27 сентября 2007 г. N 20-185 "О правилах благоустройства территории муниципального образования "город Саратов". Другое дело, что после устранения аварии эти службы обязаны восстанавливать покрытия в срок, указанный в полученном разрешении, что не всегда выполняется. В таком случае необходимо обращаться в администрацию г. Саратова для устранения нарушений.
При регулировании тарифов используется принцип индексации фактически сложившихся экономически обоснованных затрат предыдущего периода в соответствии с прогнозом Минэкономразвития РФ и предельными уровнями тарифов, устанавливаемыми ФСТ России на каждый последующий год.
Рост тарифов на тепловую, электрическую энергию, услуги водоснабжения и водоотведения обусловлен факторами, ценовое регулирование которых осуществляется на федеральном уровне.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» установлено, что допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течении 1 месяца; 4 часа единовременно, а при аварии на тупиковой магистрали – 24 часа.
Вы имеете право обратиться в органы прокуратуры и управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Саратовской области.
О, это занимательная история, к которой проявились таланты и «черных пиар-асов» и в конечном итоге на высоте оказался следственный комитет области, который во всем разобрался, все доказал. «Браво!». В таких делах важно, чтобы все было понятно, а наказание мне неинтересно, я не кровожадный.
Водителя никто не наказал, так как разрешение на проезд у него было, несмотря на «кино» и «режиссеров».
Два старших уже выучились и работают. Младшие еще учатся.
Хочу чтобы стали специалистами самой высокой квалификации в избранной ими профессии, а так же вели здоровый образ жизни, знали языки и были культурно образованными.
Федеральный партийный проект Всероссийской политической партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Управдом» реализуется в Саратовской области по конкретным «болевым» точкам с целью выработки алгоритма поведения собственников жилых помещений для достижения максимального эффекта при управлении многоквартирными домами.
В частности:
при непосредственном содействии участников проекта «Управдом» удалось отстоять решение о незаконности начисления ресурсоснабжающей компанией суммы налога на добавочную стоимость (НДС) жителям Саратова при расчете коммунальных платежей;
благодаря налаженной системе взаимодействия участников проекта «Управдома» в ряде вновь созданных непосредственно жителями товариществ собственников жилья были урегулированы такие проблемные вопросы, как получение технической и иной документации от ранее работавших в данных домах управляющих компаний, налажен профессиональный диалог с поставщиками услуг, что позволило в кратчайшие сроки заключить этим товариществам соответствующие договора на поставку коммунальных ресурсов;
за период «июнь-сентябрь» текущего года было проведено порядка 20 встреч с активистами (жителями многоквартирных домов) и представителями управляющих компаний, товариществ собственников жилья, как на территории города Саратова, так и в районных центрах Саратовской области;
ведется тесное и плодотворное сотрудничество, как на площадке Саратовской областной думы, так и на площадке министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства области с администрациями муниципальных образований области по всем вопросам управления многоквартирными домами;
на площадке Саратовской областной Думы проведено совещание, на котором были обсуждены вопросы перевода тепловых сетей с балансов ТСЖ И ЖСК на баланс теплоснабжающих организаций и возможность получения гражданами денежных средств, переплаченных за поставку теплоресурсов;
активисты «Управдома» сотрудничают со средствами массовой информации, в том числе по разъяснению норм жилищного законодательства.
Уважаемая Татьяна Петровна!
Как и у многих наших земляков, лучшие годы моей жизни и работы связаны с Саратовом, потому я не могу оставаться равнодушным к его судьбе. Действительно, многое было упущено, а что то и безвозвратно потеряно в облике нашего города в 90-е годы, но в последнее время благоустройству Саратова уделяется самое пристальное внимание всех уровней власти – и муниципальной, и региональной, и федеральной. Только за последние 2 года комитетом, который я возглавляю в областной Думе, были подготовлены, а затем приняты на заседаниях Думы два Закона, предусматривающие выделение г. Саратову субсидий из федерального бюджета на капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов и на капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования. В 2010 году на эти цели было выделено 806 млн 512,5 тыс. рублей, в 2011 - 763,9 млн. рублей, и уверяю Вас – совместная работа в данном направлении будет продолжена.
Уважаемый Сергей!
В Европе, как известно, очень развита система местного самоуправления. И вопросы, которые Вы озвучили, относятся к ведению именно местного самоуправления. Да, есть памятники архитектуры «федерального и регионального значения, но в целом «архитектурная» политика определяется органами местного самоуправления. Главным нормативным документом являются Правила землепользования и застройки, а основным инструментом общественности – участие в публичных слушаниях.
Что касается программы, в области такая программа есть. Это Закон Саратовской области от 31 октября 2008 года № 289-ЗСО «Об областной целевой программе «Сохранение культурного наследия Саратовской области на 2009-2012 годы». Там «прописаны» конкретные объекты, по которым ведется финансирование, и объекты эти не только в городе Саратове.
Вопросы согласования вскрышных работ и сроки восстановления поврежденных покрытий урегулированы Решением Саратовской городской Думы от 27 сентября 2007 г. N 20-185 "О правилах благоустройства территории муниципального образования "город Саратов" и производиться они должны, безусловно, по согласованному плану. Но учитывая, что износ коммуникаций коммунального хозяйства г. Саратов составляет 70 и более процентов, предусмотреть плановый ремонт во всех слабых местах невозможно, потому и вынуждены представители коммунальных служб экстренно вскрывать свежеуложенный асфальт для устранения аварий.
Устанавливать же наличие коррупционной составляющей имеют право только органы прокуратуры, куда и необходимо обращаться жителям города, если они полагают, что выполняемые вскрышные работы, либо устранение повреждений после этих работ, производятся с нарушением действующих нормативных документов.
Уважаемая Светлана!
Тарифы на коммунальные ресурсы для населения области фиксированные, устанавливаются на год комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области. Вы имеете право обратиться в данный комитет за разъяснениями.
Образование единой управляющей компании по г.Саратову будет противоречить Жилищному кодексу Российской Федерации.
Уважаемый Вадим!
Срок гарантии на выполненные работы по ремонту дорожных покрытий должен быть предусмотрен в контрактах, заключаемых на выполнение данных работ, и обычно составляет не менее двух лет. Также в контрактах прописывается и ответственность производителя работ в случае несоблюдения условий гарантии - устранение любых дефектов дорожных покрытий за собственный счет независимо от причин их возникновения. Контроль за выполнением работ и соблюдением гарантийных условий при ремонте дорог, находящихся в областной собственности, возложен на министерство транспорта и дорожного хозяйства области, по дорогам, находящимся в ведении муниципалитета – на администрацию г. Саратова.
В Вашем конкретном случае возможно оборудование выгребной ямы за счет средств собственников жилых помещений с последующим заключением договора с ресурсоснабжающей организацией на утилизацию жидких бытовых отходов.
Моя супруга имеет два высших образования: «мехмат» и «Академии Госслужбы Президента РФ». Работает юристом.
Как следует из ст. 143 НК РФ, граждане не являются налогоплательщиками НДС. Более того, как следует из п. 29 ч. 3 ст. 149 НК РФ, не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) на территории РФ операции по реализации коммунальных услуг, предоставляемых управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными или иными специализированными потребительскими кооперативами, созданными в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье и отвечающими за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги, при условии приобретения коммунальных услуг указанными налогоплательщиками у организаций коммунального комплекса, поставщиков электрической энергии и газоснабжающих организаций.
В соответствии с ч. 6 ст. 168 НК РФ, при реализации товаров (работ, услуг) населению по розничным ценам (тарифам) соответствующая сумма налога включается в указанные цены (тарифы).
Согласно позиции, изложенной в Постановлении Президиума ВАС РФ от 15.07.2010г. № 2380/10, «коммунальный ресурс приобретается у ресурсоснабжающей организации исполнителем как исполнителем коммунальных услуг не в целях перепродажи, а для предоставления гражданам - потребителям коммунальной услуги».
Таким образом, ЖСК, ТСЖ и управляющие организации не имеют самостоятельного экономического интереса, отличного от интереса собственников жилых домов, которые они обслуживают.
Как следует из правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума от 22.02.2011 г. № 12552/10: «при расчетах подлежал применению тариф, устанавливаемый для граждан с включением в него НДС, поэтому у последнего отсутствовали основания для увеличения тарифа на сумму НДС по налоговой ставке в размере 18 процентов. Таким, образом, Президиум считает, что расчет обществом суммы задолженности за услуги с учетом тарифа, установленного для ресурсоснабжающей организации, увеличенного на сумму НДС, не соответствует упомянутым нормам Налогового кодекса РФ, Жилищного кодекса РФ, Постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» Правил № 307».
Взыскание НДС с управляющей организации, ТСЖ и ЖСК, оказывающих коммунальные услуги населению, неправомерно. Аналогичные доводы указаны в п. 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 05.10.2007 г. № 57 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами дел, касающихся взимания налога на добавленную стоимость по операциям, связанным с предоставлением жилых помещений в пользование, а также с их обеспечением коммунальными услугами и с содержанием, эксплуатацией и ремонтом общего имущества многоквартирных домов».
Вышеуказанная позиция может быть подкреплена выводами, к которым пришел ФАС Поволжского округа в постановлении от 22.03.2011 г. по делу № А72-4285/2010.
Данная позиция нашла свое подтверждение в судебной практике Двенадцатого арбитражного апелляционного суда: Постановления от 13.07.2011 г. по делам № А57- 4884/2009, А57-5289/2009, а также от 27.07.2011 г. по делу № А57-14268/2009 — суд, изменив решения, взыскал в пользу поставщика с управляющей организации сумму без НДС.
Подпунктом «а» пункта 17 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210- ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» предусмотрено, что в жилищном секторе потребителями коммунальных услуг тепло-, водоснабжения в многоквартирных домах являются товарищества собственников жилья, жилищные кооперативы, управляющие организации, которые приобретают товары, услуги для предоставления их лицам, пользующимся помещениями в данном многоквартирном доме или собственники помещений, в случае непосредственного управления таким домом последним.
Согласно п. 15 Постановления Правительства РФ от 23.05.2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам», в случае если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляются по тарифам, установленным в соответствии с законодательством РФ и используемым для расчета размера платы за коммунальные услуги гражданами.
Граждане РФ плательщиками НДС не являются.
Управляющая организация, равно как ЖСК или ТСЖ, в вопросах предоставления коммунальных услуг гражданам не имеет самостоятельного экономического интереса, отличного от интереса собственников, следовательно, ей просто неоткуда компенсировать тот НДС, который ресурсоснабжающая организация произвольно ей вменяет сверх утвержденного тарифа.
Уважаемый Юрий Викторович!
Вы совершенно правы, в сфере ЖКХ должна быть прозрачность. И шаги в то числе, через правовое регулирование в этом направлении сделаны. Действует постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (с изменениями от 10 июня 2011 года).
Так в соответствии с пунктом 5 указанного постановления управляющими организациями информация раскрывается путем:
обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
сайт управляющей организации;
сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;
опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания);
размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;
предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
В Саратовской области раскрывать информацию о своей деятельности управляющие компании начали на сайте министерства строительства и жилищно-коммунального строительства области:
http://www.minstroy.saratov.gov.ru/uk/.
Работа в данном направлении будет продолжена.
1. Какие законодательные требования сейчас предъявляются застройщикам к оборудованию придомовых территорий?
2. Как ситуация будет меняться в ближайшие годы?
В настоящее время в Саратовской областной Думе находится на рассмотрении № 4-12746 «О внесении изменений в Закон Саратовской области «О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области». Данный законопроект направлен на регулирование обозначенных вопросов. Однако в целом эти вопросы относятся к ведению именно местного самоуправления.