Недавно, а именно 14 марта, Базарнокарабулакский районный суд рассмотрел представление Государственной инспекции труда в Саратовской области, направленное контролирующим органом после проведения очередной проверки в ОГУ "Базарнокарабулакский лесхоз", где на протяжении длительного времени создавалась задолженность по зарплате, а на момент проверки зафиксирована в размере 1 млн. 949 тыс. рублей. При этом 132 работникам учреждения, чьи конституционные права и ранее неоднократно нарушались работодателем, не выплачены средства, причитающиеся им за труд в октябре 2010 – январе 2011 года.
Суд признал виновным директора ОГУ "Базарнокарабулакский лесхоз" Сергея Панкратова, усмотрев в его действиях признаки правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ, и дисквалифицировал директора лесхоза сроком на один год. Итак, ожидается вступление решения суда в силу.
Стоит сказать, что в феврале этого года в связи с многочисленными жалобами работников Базарнокарабулакского лесхоза была создана специальная комиссия министерства лесного хозяйства области, в состав которой вошли и руководители, специалисты других лесхозов области для проверки финансово-хозяйственной деятельности этого структурного подразделения минлеса. Официально итоги проверки почему-то руководством областного министерства лесного хозяйства не афишируются, хотя выводы комиссии заслуживают внимания правоохранительных органов.
Например, в нарушение ст. 231 Бюджетного Кодекса РФ (акт проверки п.6) в лесхозе имеются расходы, по которым выявлены факты нецелевого использования бюджетных средств. Выявлены случаи (п.4) использования заниженных цен на реализацию лесопродукции, в том числе на продажу деловой древесины, вследствие этого лесхоз недополучает доходы. При низком уровне использования машинотракторного парка (п.8) у лесхоза фактически имеются завышения эксплуатационные расходы. Есть основания предполагать (п.5) , что недостоверность отражения в бухгалтерском учете всех хозяйственных операций имеет умышленный характер. Подготовка машинотракторного парка к предстоящему пожароопасному сезону и весенним работам (п.9) находится под угрозой срыва. Имея технические возможности и не испытывая недостатка в собственных кадрах, лесхозом (п.10) без экономического обоснования заключен договор с ООО "Карабулакские леса", предусматривающий передачу обязанностей лесхоза по реализации заготовленной древесины и изделий из нее, а так же продажу выделенных лесосек по государственному контракту сторонней организации. Совмещение руководящих должностей в ОГУ "Базарнокарабулакский лесхоз" и ООО "Карабулакские леса" (п.12) являются причиной способствующей совершению коррупционных правонарушений.
Комиссия сделала сравнительный анализ поступления денежных средств в кассу учреждения и их расходования на нужды лесхоза пришла к выводу, что доходы, поступившие в ОГУ "Базарнокарабулакский лесхоз" в 2010 году в размере 10,3 млн. рублей были фактически распределены: на статью расходов 211 "Заработная плата" израсходовано из кассы лесхоза 3,3 млн. рублей (по данным годовой отчетности 6,6 млн. рублей) остальные денежные средства в размере 6,8 млн. рублей, были выданы в подотчет производственными участкам, что не соответствует представленной в министерство годовой финансовой отчетности. Комиссия запросила объяснения данного факта и расшифровку денежной суммы, взятой под отчет.
Далее. Комиссия установила, что в период 2010 года, вследствие бесконтрольного использования денежных средств учреждения и неприятия руководством возможных мер по улучшению финансового состояния (не реализована заготовленная древесина – 70% от общей годовой реализации), у лесхоза на 01.01. 2011 г. сложилось крайне тяжелое финансовое положение: имеется задолженность по невыплаченной заработной плате в размере 1691,3 тыс. рублей, по налоговым платежам в бюджет в сумме – 4925,3 тыс. рублей, кредиторская задолженность прочим организациям на сумму – 6289,8 тыс. рублей.
Итак, факты финансового состояния когда-то самого крупного и успешного Базарнокарабулакского лесхоза области, удручающие. По мнению многих лесоводов области, кто-то на протяжении последних лет пытается на примере этого некогда высокорентабельного лесного предприятия "отработать" схему банкротства лесхозов области, видимо, с целью "прихватизации" производственных баз, техники, перерабатывающих цехов лесной отрасли. И сегодня, по всей видимости, уже есть все предпосылки обращаться налоговому органу в арбитражный суд, чтобы признать факт несостоятельности лесхоза. Однако, возможно, все упирается в нынешний правовой статус предприятия - областное государственное учреждение (ОГУ).