7 Сентября поволжский банк ОАО «Сбербанк России» обнародовал итоги своей работы за I полугодие 2011 г. Особый интерес для бизнеса представляют новые высокотехнологичные финансовые продукты банка.
На сегодня Поволжский банк существенно модернизировал кредитный процесс. Новая концепция кредитования позволяет ускорить принятие кредитных решений по заявкам, сократив его до 3 дней. Более чем в половине случаев работает схема «6 глаз», то есть решение принимают три сотрудника, в их числе андеррайтер (высококвалифицированный специалист одного из 6 территориальных отделений банка).
В результате последние полгода самый популярный продукт Поволжского банка — кредит «Доверие». (Срок рассмотрения заявки 3 дня, отсутствие залога, максимальная сумма — 2 млн руб.) А наиболее технологичная услуга — так называемый «удаленный канал обслуживания». В отличие от обычного рассчетно-кассового обслуживания, клиенты банка, используя личный пароль и логин, теперь могут отправлять платежные документы с любого места, где есть компьютер. Это настолько удобно, что уже в августе текущего года более половины всех клиентов банка подключились к автоматической системе «Сбербанк ОнЛ@йн». А к концу года, по прогнозам специалистов, доля клиентов, использующих «удаленные каналы», должна удвоиться (относительно данных на 1 января 2011 г.).
— Несмотря на то что мы занимаем на корпоративном рынке немалую долю, спрос на наши новые продукты в краткосрочной перспективе будет только расти, — подчеркнул заместитель председателя Поволжского банка Сбербанка России Владимир Ситнов. — Если за первое полугодие годовой прирост кредитного портфеля корпоративных заемщиков Поволжского банка составил 12-13% от общего портфеля банка, то на 1 января 2012 года прогнозируется повышение минимум до 18-20%. Особенно выросла за первое полугодие доля инвестиций кредитного портфеля — до 33% (против 30% прошлого года). А как известно, если растут прямые инвестиции — значит в экономике наблюдается рост.