Главная / Общество / Сенатор осудил "панк-молебен" в Храме Христа Спасителя

Сенатор осудил "панк-молебен" в Храме Христа Спасителя

28 февраля 2012 - 11:58

Член Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию, представитель в СФ от администрации Саратовской области Владимир Гусев ратует за жестокое наказание участницам группы "Pussy Riot", устроившим "панк-молебен" в Храме Христа Спасителя 21 февраля.

"Авторы кощунственного "панк-молебна" в храме Христа Спасителя должны ответить за свою выходку по всей строгости закона", - заявил сенатор в интервью Regions.ru. Парламентарий убежден, что "прощать такое нельзя ни в коем случае". "Мы уже до того допрощались, что мамаш, бросающих своих детей, становится все больше и больше!" - возмутился Гусев.

Политик полностью поддерживает позицию протоиерея Всеволода Чаплина, назвавшего прошедшую акцию преступлением. "Это самое настоящее преступление, за которое должно последовать наказание", - высказал мнение сенатор, призвав пересмотреть законодательство на предмет его возможного ужесточения в отношении такого рода хулиганских актов. Сейчас девушкам скандальной группы грозит наказание по статье 213 УК РФ (хулиганство, совершенное группой лиц по предварительному сговору), предусматривающей до семи лет лишения свободы.

Однако надо отметить, что противоположное мнение высказал известный диакон Андрей Кураев: "Но будь я ключарем этого Храма, я бы их накормил блинами, выдал по чаше медовухи и пригласил бы зайти вновь на Чин Прощения. А если бы я был мирянином-старостой, то на прощанье ещё бы и ущипнул их малость... По отечески. Для вразумления".

Далее Кураев пояснил свою позицию: "Ибо учиненное ими, конечно, безобразие, но – законное безобразие. Масляница на дворе. Время скоморошества и перевертышей. Социальный космос рушится (в надежде его весеннего обновления вместе с природой), социальные роли меняются местами. Во времена Петра Великого такого рода выходки в такие дни были в порядке вещей (точнее – в масляничном беспорядке). Читать то про древние традиции в умных книжках нам нравится. А вот как дошло до дела...".