Главная / Новости партнеров / В преддверии ЕВРО

В преддверии ЕВРО

04 июня 2012 - 13:48

Это почти о футболе. ТНК-BP забивает первый гол в ворота чадящих грузовиков и дымящих автобусов и объявляет о  начале производства высокоэкологичного дизельного топлива класса Евро-5 на ОАО «Саратовский НПЗ».

Переходу на выпуск дизтоплива Евро-5 предшествовала реконструкция установки гидроочистки на СНПЗ. В итоге в дизтопливе снижено  содержание серы до уровня соответствующего стандарту Евро-5, и почти на 30% увеличена производительность установки.  В общей сложности в проект вложено около 3 млрд руб. Кроме того, уже скоро саратовцам будет предложен и бензин 5-го экологического класса. Как рассказал нам исполнительный директор ОАО «Саратовский НПЗ» Константин Гусаров, в текущем году в планах ТНК-BP реализация на Саратовском НПЗ проекта по строительству установки изомеризации производительностью 300 тыс./т в год, что позволит перейти на выпуск бензинов АИ-92 и АИ-95 стандарта Евро-5.

— В целом, инвестиционные вложения ТНК-BP в программу реконструкции и модернизации СНПЗ в 2012 году, согласно Соглашению с правительством Саратовской области, составят более 5 млрд рублей, — сообщил Константин Гусаров.

Основными направлениями масштабной программы ТНК-BP по развитию СНПЗ остаются, по словам директора, увеличение глубины и объемов переработки, повышение качества продукции и снижение влияния на окружающую среду.

— В 2011 году мы перешли на выпуск топлива Евро- 4, в текущем планируем перейти на Евро-5, — подчеркнул Константин Гусаров. — Соответственно, потребитель получит возможность использовать более качественное и экологически чистое топливо, а население, за счет снижения негативного воздействия автотранспорта на экологию, более здоровую и чистую окружающую среду.

Гендиректор ОАО «Саратовнефтепродукт» Игорь Молчанов на прошедшей по этому поводу пресс-конференции отметил, что ТНК-BP ведет постоянную работу над повышением сервиса и качества продукции, внедрением новых предложений для клиентов сети АЗС. Реализация топлива Евро-5, позволит улучшить экологическую обстановку, так как автотранспорт дает более 70% вредных выбросов в атмосферу. При этом Игорь Молчанов заметил, что чем выше класс топлива, тем больше затрат на его производство, а соответственно, возрастает конечная цена его реализации.

— Реализация проекта имеет огромное значение для развития региона, — прокомментировал министр промышленности и энергетики Саратовской области Сергей Лисовский. – Это и улучшение экологии, и привлечение инвестиций, и новые рабочие места, и загрузка сервисных предприятий, поставляющих оборудование для реконструкции. Я бы даже назвал это не реконструкцией, а полномасштабной стройкой. Это фактически строительство нового завода.