Главная / Политика / Координатор "Стабильности": "дело Прокопенко" - результат сговора силовиков

Координатор "Стабильности": "дело Прокопенко" - результат сговора силовиков

20 августа 2012 - 11:40

Сегодня в пресс-центре "Комсомольской правды" состоялась пресс-конференция
координатора гражданского объединения "Стабильность" Анатолия Еделькина, посвященная "делу Прокопенко". Напомним, что на главу администрации Саратова Алексея Прокопенко возбудили несколько уголовных дел по факту неисполнений судебных решений по предоставлению квартир.
"Последний год я и участники "Стабильности" занимались решениями суда по уголовным вопросам на территории Ульяновской и Самарской областей. И когда дело, которое
прогремело на всю Россию-матушку, произошло в Саратовской области, я не мог остаться в стороне. Есть три версии произошедшего: политический заказ, влияние третьих сил и сговор местных силовиков, которые обиделись на несговорчивую администрацию Саратова.
Был ли политический заказ? Если исполнителями становятся прокуратура и приставы, должен быть очень серьезный заказчик, в том числе - из партии "Единая Россия". Я думаю, это невозможно, потому что Радаев недавно встал во главе области и ему не нужно противостояние с городом. К тому же скоро выборы, и партии власти не нужны скандалы.
Кто может быть третьими силами в этом деле? Оппозиционные партии и финансово-
промышленные группы. Я думаю, что силовики не будут исполнять просьбы оппозиционных партий, они пока с ума не сошли. Также силовики не могут быть исполнителями для финансово-промышленных групп.
Итак, две версии отпадают, останавливаемся на третьей версии. Это было узкокелейное
соглашение местных силовиков, которые очень сильно обиделись на администрацию города. Я думаю, что прокурорские лоббировали чьи-то интересы по получению квартир, им отказали, и они решили наказать Прокопенко. Выбрали видный факт, может быть, действительно квартиры были распределены неправильно. Я считаю, если Прокопенко передал квартиру своему водителю, это должен решить суд. Но решение было принято на скорую руку и без просчета последствий, к которым решение уже привело. Благодаря инициативе прокуратуры города Саратова прокуратура области и Генпрокуратура затронули целый пласт проблем, о которых я говорил еще в 2005-2006 году. Это возможность банкротства муниципальных образований, возможность привлечения к ответственности всех глав муниципальных образований, которые не исполняют решения суда. Третий пласт проблем. Привлечение к ответственности центральной власти, которая не выделяет средства муниципальной власти.
Изучив все брифинги прокуратуры и комментарии прокурора, я увидел, что у них был только один аргумент: у администрации города была возможность исполнить решение суда. Я им сказал: лукавите. У муниципального образования есть ежедневная возможность исполнения решения суда. У бюджета есть доходная и расходная часть. Муниципальное образование имеет право распоряжаться своим имуществом. А значит, судебный пристав имеет право накладывать аресты на муниципальное имущество. В своем обращении мы просим генпрокурора Юрия Чайку  провести масштабную проверку во всей РФ и в случае неисполнения судебных решений принимать самые строгие меры. Докажите, что это был не келейный сговор, не выборочное решение, а начало крупномасштабной акции. Если начнется исполнение всех решений суда, начнется коммунальный коллапс. Прекратится финансирование всех статей. Согласно закону о банкротстве, субъект, неспособный исполнять свои социальные обязательства, должен быть объявлен банкротом.
В службе судебных приставов лежат 400 тысяч нерешенных судебных дел, то есть 1650 дел на одного пристава. Понятно, каково качество работы приставов в таком случае. Мы просим федеральную службу судебных приставов прислать сюда комиссию и в случае, если это было келейным решением, снять господина Ткаченко, как не справившегося со своими обязанностями. Я записываюсь на выступление в Государственной думе на осеннюю сессию. Я обращусь с запросом о внесении изменений в бюджет РФ на сумму, необходимую для исполнения всех судебных решений"
, – рассказал Еделькин.