Главная / Политика / Федеральное СМИ описало день Медведева в Саратове

Федеральное СМИ описало день Медведева в Саратове

06 сентября 2012 - 15:47

Федеральный "Московский комсомолец" опубликовал хронику пребывания премьер-министра РФ Дмитрия Медведева в Саратовской области. Приводим наиболее интересные выдержки из публикации. Оригинал статьи можно прочитать на сайте МК.

В поселке Новопушкино Энгельсского района Медведев собирался наведаться в фермерское хозяйство. Но размытые из-за дождя дороги не позволили проехать даже привычному к не всегда комфортным трассам премьерскому кортежу. Да и фельдшерско-акушерский пункт в селе Шумейка, куда глава правительства перед совещанием по развитию села все же попал, плюсов жизни в глубинке не добавил: здесь нет ни канализации, ни центрального отопления. Глава Минздрава Вероника Скворцова на совещании и вовсе била тревогу: смертность на селе много выше, чем в городе, случаев острых отравлений и травм на 40% больше, а средств сельских стационаров не хватает, чтобы снизить смертность от сердечно-сосудистых патологий.

Даже детские воспоминания Медведева при посещении шумейкинской школы получились не самыми радужными. Увидев в школьном спортзале канат, он вспомнил, как в детстве мог подняться по нему, используя только руки. Правда, однажды так неудачно спустился, что травмировал ногу и три недели провалялся дома.

Услышав от главы Минсельхоза Николая Федорова, что со следующего года финансирование социальной программы развития села вырастет на 1,3 миллиарда (до 9 млрд рублей) и поставив чиновникам «самую главную задачу — задержать людей на селе, показать, что здесь есть перспектива», премьер отправился в Саратов на встречу с активистами "Единой России". Где ему презентовали агитационный видеоролик областного отделения партии: местная жительница в кадре рассказывает, что в общественную приемную "ЕР" ее привели "слова Владимира Владимировича Путина". "Он в одном из выступлений сказал: "Нельзя останавливаться, надо идти до конца", — сообщила дама. — Вот я тогда стою и думаю: "Наш вариант!".

"Оптимистический ролик. Ситуация гораздо сложнее», — скептически оценил саратовское видеотворчество председатель партии. И заметил, что "ЕР" потому и называется партией реальных дел, что "мы не прячемся за телевизионными экранами", и вообще с людьми надо говорить честно и в открытую, даже если это касается плохих дорог.

На полную откровенность Медведев вскоре вызвал одну из участниц встречи. Она печет хлеб и пожаловалась, что местным производителям очень трудно добиться поставок в крупные торговые сети: сетевики ставят условия — забирать самим нераспроданный хлеб, просят оплатить маркетинговые услуги...

— Давайте не ходить вокруг да около. С вас сколько попросили денег и кто? — напрямую спросил Медведев.

— Сети — и федеральные, и региональные.

— Конкретнее!

— "Магнит", "Гроздь"... Все об этом плачутся, но никто не говорит. Я сама не очень понимаю, зачем я сейчас это говорю...

— Считаю правильным поблагодарить нашу коллегу аплодисментами за смелость.

Коллега под аплодисменты тихо села, видимо, подсчитывая, во что ей эта смелость обойдется.

Медведев, между тем, рассуждал: "Сети это не зло, это прекрасная вещь... Но проблема в том, что продукты там могли бы быть гораздо дешевле, если бы не было заградительных барьеров, этой, извините за непарламентское выражение, „борзости“ со стороны отдельных руководителей этих сетей, которые ставят барьеры для вхождения относительно небольших местных производителей".

Законодательно исправить ситуацию премьер не обещал, но заметил, что нужно обнародовать каждый случай, когда сетевики вымогают взятки с сельхозпроизводителей. "С этим надо бороться и наказывать, в том числе и крупные сети. Если кто-нибудь из местных руководителей попадется на этом деле, не волнуйтесь, они их защищать не будут, они их „сольют“, и другим урок будет", — добавил он.

Впрочем, партийных активистов почему-то больше интересовали вопросы личного характера. А именно — характера самого Дмитрия Медведева. Его попросили дать совет "опытного политика начинающему" ("Смотреть на опытных политиков и брать с них пример", — отвечал премьер) и рассказать, по каким принципам он отбирает людей в свою команду. "Личная преданность, внешние данные...", — шутливо начал перечислять Медведев. Но на всякий случай добавил серьезно: "Конечно, профессиональные навыки". Он признался, что правильному выбору его научил опыт работы преподавателем, поскольку студенты любят "запудрить мозги" (ДАМ сделал ударение на "о").

"У меня еще с аспирантских лет возникла привычка прощупывать человека с помощью дополнительных совершенно противоположных, перпендикулярных вопросов и смотреть на реакцию, — продолжал он. — Я всегда старался проводить личное собеседование с человеком, даже если мне о нем говорили только хорошее. Личная химия гораздо важнее, чем сто тысяч биографий".