Главная / Экономика / Замруководителя УФАС не смог обосновать заоблачные цены авиаперевозкок

Замруководителя УФАС не смог обосновать заоблачные цены авиаперевозкок

31 января 2013 - 12:31

Замруководителя УФАС Анатолий Голомолзин выступил на телеканале Россия-1 с объяснением высокой стоимости цен на авиаперевозки в российских авиакомпаниях. Поводом для интервью стало намерение Счетной палаты РФ проверить законность формирования тарифов на авиаперевозки.

 На первый вопрос, отчего в 2012 году цены на билеты российских авиаперевозчиков выросли на 13%, тогда как на западе – только на 1%, Анатолий Николаевич дать внятного ответа не смог. "Во-первых, инфляция в России и западных странах несколько отличается, а также отличается и объем перевозок пассажиров. На западе объем перевозок практически не изменился, а в России он увеличился на 15%", – сообщил УФАСовец. "Получается, чем больше они нас будут перевозить, тем больше будут билеты стоить? Вроде должно быть наоборот", – заметил журналист. "Это говорит о том, что спрос есть, причем он растет такими темпами, каких зарубежная авиация не знает", - ответил Голомолзин.

Вторым был вопрос о серии мер минтранса по снижению цен на авиаперевозки. "Речь идет о том, чтобы увеличить уровень конкуренции. Чем выше конкуренция на маршруте, тем ниже тариф. Приход каждой новой компании на маршрут означает возможность снижения цен на 30%", – ответил замруководителя надзорного органа. "Но вот что интересно: снизить цены могли бы лоукостеры, и они у нас были какое-то время в стране, но именно потому что невозможно в нашей стране дешево летать, фирмы ушли", - ответил журналист. "Действительно, были лоукостеры. Это благоприятно сказывалось не только на тех услугах, которые они оказывали, но и благоприятно влияло на другие компании, которые были вынуждены снижать цены. В этом году должен появиться один лоукостер и в 2014 два лоукостера должно быть на российском рынке. Я вам скажу: на самом деле, пять авиакомпаний обеспечивают примерно 80-85% всех авиаперевозок в России. В этом смысле появление лоукостеров может оказать существенное влияние", - согласился Голомолзин. Ему напомнили о том, что камнем преткновения было обслуживание в крупных аэропортах – там с лоукостеров брали гигантские деньги, что и вынудило их уйти. На западе лоукостеры приземляются во второстепенных, локальных аэропортах, где обслуживание дешевле. "Дело в том, что у нас обслуживание в таких аэропортах в два раза дороже, чем в крупных. Это связано с усложненными требованиями по сертификации. Вследствие того, что произойдет упрощение, ставки этих аэропортов начнут сближаться. И доля авиакомпаний на обслуживании в этих аэропортах сократится до той же величины, что и в крупных аэропортах, это 12-15%. Кроме того, лоукостеры регистрируют пассажиров в интернете. Они вообще не пользуются регистрационными стойками в аэропортах, тем самым существенно экономя расход. Сейчас у авиакомпаний нет такой возможности, а правила дистанционного доступа говорят, что авиакомпании вправе часть работ выполнять в порядке самообслуживания. Либо – второе требование: обязанность развития конкуренции в сфере наземного обслуживания. Это позволяет снижать расходы на 10%. Все это позволяет влиять на цену билетов. Этот комплекс мер существует в рамках дорожной карты по конкуренции, а также других документов, которые сейчас обсуждаются и, на самом деле, часть из них уже реализована и часть будет реализована в ближайшее время", – рассказал Анатолий Николаевич.