Главная / Происшествия / Прокуратура: дело следователя Колесниченко направлено в суд

Прокуратура: дело следователя Колесниченко направлено в суд

27 февраля 2013 - 15:23

Прокуратура Октябрьского района Саратова направила в райсуд для рассмотрения по существу дело старшего лейтенанта юстиции следователя организационного зонального отдела СУ управления МВД России по Саратову Ильи Колесниченко, сообщает пресс-служба ведомства. В отношении него утверждено обвинительное заключение по статье "Фальсификация доказательств по уголовному делу лицом, производящим дознание, следователем, прокурором или защитником". Как сообщается в пресс-релизе, в июне 2012 года Колесниченко при подстрекательстве начальника следственного отдела ОП №5 Елены Рыжих и пособничестве начальника участковых сфальсифицировал протокол допроса свидетеля по уголовному делу об угоне автомобиля. Отмечается, что в ходе предварительного расследования обвиняемые вину в инкриминируемом преступлении не признали.

Напомним, Колесниченко обратился в редакцию Saratovnews с утверждением, что его подставили. Молодой следователь предоставил журналистам все документы по своему делу. По словам старшего лейтенанта, дело об угоне было отдано ему спустя полгода после произошедшего, оно не могло дойти до суда из-за недостаточности доказательств. В ОП№5, куда Колесниченко был откомандирован в марте 2012 года, зашел разговор о том, что свидетели могут бояться давать показания. Тогда начальник следствия Рыжих предложила найти свидетеля и в случае необходимости засекретить его (сделать "темным") - это абсолютно законная практика. Однако, начальник участковых Октябрьского отдела полиции истолковал ее слова по-своему и обратился к своему знакомому. Вкратце рассказав приятелю суть дела, Кривов привел подложного свидетеля в кабинет Колесниченко. Беглая беседа с молодым человеком убедила следователя в том, что парень действительно что-то знает, и Колесниченко пригласил его прийти на следующий день, 7 июня, для оформления протокола.

Свидетель дал необходимые показания, а спустя "несколько дней", по его словам (в конце июня, когда дело уже направилось в суд) понял, что совершил что-то противоправное. Молодой человек обратился с заявлением в Управление собственной безопасности, написал заявление и приложил к нему диск с двумя аудиозаписями под названием "файл 2" и файл 3". Он пояснил, что, якобы, записывал все разговоры в полиции на свой личный диктофон, а потом через компьютер скинул на диск. Куда потом делось записывающее устройство, парень так и не смог вспомнить, а с компьютера он записи, якобы, стер. Также неизвестно, где находится "файл 1" и что записано на нем. Нужно отметить, что аудиозапись для материалов дела не только должна была быть предоставлена на оригинальном носителе, но и сделана лишь при условии официального оформления такого способа фиксации разговора между свидетелем и следователем.

По сути, дело следователя Ильи Колесниченко основывается на незаконно сделанной и неизвестно как обработанной аудиозаписи и распоряжении о его откомандировании в Октябрьский отдел полиции, которое тоже вызывает много вопросов. По словам полицейского, он ознакамливался с распоряжением, рассчитанным на 2 месяца - с 12 марта по 12 мая 2012 года, на котором он расписался, как и положено по инструкции, на обратной стороне. А в материалах дела фигурирует распоряжение сроком с 12 марта до особого распоряжения, подпись Колесниченко и маркер "Ознакомлен" в котором в нарушение предписаний выполнены на отдельном листе бумаги. Однако, следствие отклонило неоднократные ходатайства адвоката Колесниченко о выполнении технико-криминалистической экспертизы документов, которая бы позволила узнать, когда они были сделаны. Также не удалось настоять на повторной фоноскопической экспертизе подозрительной аудиозаписи.

Следователь Октябрьского СО Алексей Якушев так объяснил позицию следствия: "По версии следствия, доказательств виновности Колесниченко достаточно, а далее дело по существу уже будет рассматривать суд". На вопрос журналиста, не смущает ли следователя, например, неоригинальность аудиозаписи, предоставленной на диске и несколько раз до этого переписанной, Якушев отметил: "Я не буду раскрывать вам тайну следствия и обсуждать этот момент. Доказательств его виновности, по версии следствия, более чем достаточно. Вы от меня хотите фактически оценки доказательств, но мы ее дали и изложили в официальных документах в рамках дела, а иначе эту оценку будет давать уже суд".