Главная / Общество / Предложен проект скоростного трамвая в Саратове

Предложен проект скоростного трамвая в Саратове

13 марта 2013 - 11:56
Предложен проект скоростного трамвая в Саратове

Вероятно, в ближайшие три года в Саратове будет открыто две линии скоростного трамвая. Этот вопрос, по словам активиста "Сарметро" блогера Дениса Жабкина, обсуждался на рабочем совещании в комитете дорожного хозяйства в феврале. Их создание позволит решить транспортную проблему, в том числе, уменьшить количество автомобилей на улицах. Это, в свою очередь, снимет необходимость расширения дорожного полотна за счет сужения тротуаров и зеленых зон.

Строительство линий разделено на несколько этапов. Первый (2013 - 2015) предусматривает проектирование (около полугода) и организацию двух маршрутов скоростного трамвая по направлениям №3 ("6-я Дачная" - "1-й Просяной проезд" (по линиям маршрутов №3 и №9)) и №11 ("Геологический колледж" - "Октябрьский поселок" (по линиям маршрутов №11 и №10). Пути будут изолированы от автомобильных потоков, на пересечениях с основными магистралями они будут подняты на эстакады. Интервал движения скоростных трамваев планируется сделать равным 4-7 минутам, средняя скорость до 30 км/час, время прохождения скоростного маршрута №3 - 1 час.

Второй этап (2016 - 2017) предполагает продление существующих трамвайных маршрутов и организацию новых. Продлеваться будут трамвайные маршруты №6 (до поселка "Сокол" через Жасминный);  №№ 5, 8 (до посёлка Тепличный); №7 (до посёлка Водник, через НПЗ, Увек и посёлок Нефтяной); №11 (до Техстекла). Будет создан новый маршрут скоростного трамвая от улицы Топольчанской до нового аэропорта, через микрорайон "Солнечный-2", поселки Расково и Дубки. Часть пассажиропотока составят пассажиры аэропорта и нового автовокзала, перенесенного в район Дубков.

Третий и четвертый этапы (2018 - 2025) - это создание новых маршрутов. Линия скоростного трамвая до Усть-Курдюма через территорию старого аэропорта, Юбилейный, Пристанное и в центр Энгельса от Сенного рынка по новой очереди автодорожного моста Саратов-Энгельс. П

римерные затраты на реализацию этого проекта: 200-300 млн рублей в год на строительство эстакад и перекладку путей и 30 млн рублей еа приобретение сдвоенного низкопольного вагона российского производства. Потребуется 25-32 трамваев для функционирования системы.

Фото djhooligantk