Главная / Культура / Кочнев ставит оперу "О деревенском пацане типа Чавеса"

Кочнев ставит оперу "О деревенском пацане типа Чавеса"

03 апреля 2013 - 14:26

Сегодня в Саратовской театре оперы и балета состоялась пресс-конференция режиссера Алексея Степанюка, который сейчас работает над постановкой на сцене нашего театра оперы Рихарда Вагнера "Риенци". Выпускник Ленинградской консерватории, с 1993 года он работает в Мариинском театре как режиссер-постановщик. В 2002 он был назван режиссером года по версии газеты "Музыкальное обозрение". В Саратове он ставил спектакль "Мадам Баттерфляй".

Художественный руководитель театра, Юрий Кочнев, рассказал немного о будущей постановке "Риенци". "С этой оперой ситуация особая. Это произведение раннего Вагнера, но именно после этой оперы он стал знаменитым. Когда я думал, как построить фестиваль и как отметить юбилей Вагнера, было решено поставить эту оперу. В России она была поставлена дважды, в первый еще при жизни Вагнера, ее ставил Направник в 1923 году", - сообщил он журналистам.

Затем слово взял режиссер постановки. "Спектакль, наверное, будет вызывать у кого-то сильный протест, а у кого-то сильное признание. Он радикальный. Вы приходите в любой немецкий театр и видите: очень небольшие голоса, но певческая культура настолько высока, что можно показывать любое решение. И вы в любом театре увидите такие спектакли. Может быть, их сейчас переизбыток. Может быть, есть ностальгия по хорошей "оперной опере", я в этом тоже ничего плохого не вижу. Риенци был человеком, с которыми дружили многие исторические персонажи. Достаточно сказать, что Петрарка вводил его в многие круги. При этом он был простой деревенский пацан: мать его прачка, отец держал лавку. Но была в нем какая-то бацилла..." - задумался Степанюк. "Типа Чавеса. С такими задатками", - подтвердил Кочнев.

Сюжет начинается в ситуации, когда страна Риенци погружена в коррупцию, что вызывает у режиссера прямую ассоциацию с современностью. "Показывали губернаторов с обысками, миллиарды наворованы. И вот появляется лидер, у которого очень хорошо подвешен язык, и он поддерживает народ, но, как часто бывает, добившись победы, этому человеку становится все мало и мало. Сестра там у него есть, она смотрит на брата раскрыв рот. Если не физиологический, то духовный инцест там точно есть. И сама она в конце концов становится вариантом леди Макбет. Но кончают они оба плохо. Но народ, ради которого он все сделал, превращается в чиновников в серых костюмах и говорит: хватит", - рассказал режиссер.

Пресс-службой театра уже был сделан интригующий анонс режиссерского оформления "Риенци", и Степанюк не отрицает, что зрителя ждет нечто шокирующее. "Оформление будет очень условное. Как решен хор (а хор там огромный)? Это решение может получиться, а может не получиться. Дело в том, что хор не уходит вообще. Люди из хора сначала не появляются целиком, поднимаются над сценой только головы. Потом руки с палками. И полностью они появляются только в самом финале", - рассказал и показал Алексей Олегович. На западе же, по его словам, "Риенци" раскрывают достаточно просто: одевают участников в нацистскую форму, так как сюжет вполне соответствует истории Третьего Рейха, и опера была любимой у Гитлера, и ее рукописные партитуры были обнаружены в бункете диктатора.
 

Последние новости
27 апреля 2024