Главная / Общество / Компании области адаптируются под "антитабачный" закон

Компании области адаптируются под "антитабачный" закон

17 апреля 2013 - 10:01

В политике работы 16% компаний Саратовской области обнаружились изменения в связи с принятым недавно законопроектом, ограничивающим табакокурение в общественных местах. Согласно результам социологического исследования компании HeadHunter, для борьбы с курением большинство местных работодателей склонны применять скорее метод "пряника", чем "кнута". Только 10% опрошенных указали, что готовы штрафовать курящих сотрудников, в то время как 21% не прочь поощрить премией или даже сделать прибавку к зарплате тем, кто отказался от табака. Тем не менее, большинство работодателей не пошли бы на такой шаг.

Примечательно, что в каждой третьей компании уверены, что некурящие сотрудники эффективнее своих курящих коллег. В обратном признались 27% респондентов из области, обосновывая свой ответ тем, что регулярные перерывы идут работникам на пользу. В то же время 39% респондентов полагают, что никакой связи между эффективностью труда и курением не существует.

По данным опроса, в каждой второй компании при приеме на работу интересуются отношением соискателя к табаку. Вводя ограничения на курение, большинство компаний региона ориентируется на приказы, исходящие от высшего руководства. Около трети руководствуются благими намерениями, пропагандируя здоровый образ жизни среди персонала. Только 5% опрошенных работодателей уверяют, что введение ограничений связано вступлением в силу законопроекта, запрещающего курение в общественных местах.