Главная / Новости партнеров / В ПривЖД объяснили, почему электрички Аткарск - Лысые горы стали ходить реже

В ПривЖД объяснили, почему электрички Аткарск - Лысые горы стали ходить реже

06 августа 2014 - 15:11

ОАО "Саратовская пригородная пассажирская компания" дало разъяснения о движении пригородных поездов на участке Аткарск – Лысые Горы Саратовского региона ПривЖД.

С начала августа текущего года изменилась периодичность курсирования пригородных поездов на участке Аткарск – Лысые Горы. Это связано с недостаточным субсидированием бюджетом Саратовской области железнодорожных перевозок пассажиров пригородного сообщения в Саратовском регионе ПривЖД.

Напомним, что организация транспортного обслуживания населения железнодорожным транспортом в пригородном сообщении относится к полномочиям органов исполнительной власти субъектов РФ. Регионами заключается с пригородными компаниями договор на перевозку пассажиров и устанавливается тариф для населения. Кроме того, действующим законодательством предусмотрено право перевозчика на полное возмещение убытков.

Так, между ОАО "Саратовская пригородная пассажирская компания" и министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области заключен договор. В нем обозначены основные составляющие пригородных перевозок: на каких направлениях, в каком объеме и когда поезда должны курсировать, с каким количеством вагонов. В соответствии с этим заказом ОАО "Саратовская ППК" осуществляет свою деятельность на территории региона.

В 2014 году договор был заключен на 1 квартал и продлевается ежеквартально. В апреле в связи с тяжелым финансовым положением пригородная компания по согласованию с органами власти Саратовской области планировала сократить график движения поездов. Но, принимая во внимание социальную значимость и необходимость пригородных железнодорожных перевозок в регионе, "Саратовская ППК" приняла решение сохранить объем данных перевозок на ранее утвержденном уровне.

ОАО "Саратовская ППК" выполняет все условия договора и полностью исполняет свои обязательства, а также проводит большую работу по сохранению объемов перевозок и обеспечению транспортной доступности населения в регионе. При этом главная проблема остается нерешенной и утвержденный экономически обоснованный тариф не обеспечивает безубыточной деятельности пригородной компании.

В этом году для покрытия убытков, возникающих в результате регулирования тарифа, ОАО "Саратовская ППК" необходимо свыше 280 млн рублей. Однако этих средств в бюджете области не предусмотрено. Размер субсидий для компании, рассчитанный комитетом государственного регулирования тарифов Саратовской области на 2014 год, составляет 74 млн рублей (26% от необходимого). Но даже эти средства СППК не были перечислены.

В условиях отсутствия гарантий на полную компенсацию убытков ОАО "Саратовская ППК" в настоящее время вынуждено производить сокращение размеров движения, сохраняя при этом сообщение на железнодорожных маршрутах (т.е. с уменьшением частоты курсирования).