Главная / Экономика / Volvo готовы меняться, чтобы сотрудничать с вольским заводом

Volvo готовы меняться, чтобы сотрудничать с вольским заводом

10 сентября 2014 - 16:05

В эти минуты в правительстве Саратовской области проходит заседание Совета по инвестициям при губернаторе региона. Перед началом одного из членов Совета, Ларису Кузнецову, поздравили с днем рождения. Одной из тем для обсуждения стала реализация инвестпроекта ООО "Холсим (Рус)" в Вольске: швейцарская компания Holcim Ltd. модернизирует свой цементный завод. Общий объем инвестиций составляет 350 млн евро.

Проект, получивший имя "Волга", подразумевает в первую очередь строительство новой технологической линии по производству клинкера мощностью 4 500 тонн в сутки, а также реконструкцию помольного оборудования. Уже получено положительное заключение госэкспертизы, разрешение на строительство, обустроена инфраструктура стройплощадки, начался завоз оборудования - до конца года этот процесс должен завершиться и все 6 000 тонн окажутся на местах хранения. В целом же финиш проекта намечен на 2016 год, причем на период проведения строительных работ число созданных рабочих мест достигнет 750-ти.

Замдиректора предприятия Вячеслав Лепаев пояснил, что, в частности, вместо пяти существующих заводских печей будут работать две - одна новая, другая модернизированная, а реконструкция помольного оборудования позволит повысить его производительность на 14%. "Наша задача - подумать не только о выполнении плана и получении доходов, но и об экологии, условиях труда и его охране, которую мы в принципе ставим во главу угла, - подчеркнул производственник. - За 180 дней у нас не было несчастных случаев на производстве, и это хороший показатель. Последний инцидент был еще в прошлом году, да и то тогда сотрудница уже шла с работы, упала и сломала палец. Мы без вопросов засчитали это как производственную травму, чем, между прочим, немало удивили следствие".

Губернатор Валерий Радаев поинтересовался у докладчика, нельзя ли свести выбросы предприятия к нулю, а не уменьшить в два раза, как было заявлено. "Насчет выбросов скажу, что полностью исключить их нереально, потому что, например, от сгорания газа образуется СО2, которую никуда не денешь, - ответил Лепаев. - Что касается пыли, то завод компании стоит, к примеру,  в Цюрихе, и европейцы при всей своей щепетильности на него не жалуются.А после модернизации вольский завод достигнет полного соответствия европейским стандартам". 

Спикера областной думы Владимира Капкаева волновал кадровый вопрос на предприятии: "Вы говорите - 750 рабочих мест на время строительства, а что будет после?" "После модернизации фактически выйдут из эксплуатации две старые технологические линии, повысится уровень автоматизации и механизации производства - оптимизация персонала потребуется, но масштабных сокращений не будет, и людей ни в коем случае не выбросят на улицу, - обещал Лепаев. - Всегда есть возможность переориентирования - например, недавно приобрели 40 цементовозов, и потребовалось 80 водителей, чтобы работать на них посменно".

Касательно упомянутых цементовозов было, между прочим, сказано, что поставщик автотехники - шведская компания "Вольво" - рассматривает вольский завод как серьезного долговременного партнера, и представители автоконцерна, побывавшие на производстве, выразили даже готовность вносить в поставляемую технику изменения под специфический рельеф местности.