Главная / Культура / Алексей Иванов рассказал саратовцам, как напиваться в походе

Алексей Иванов рассказал саратовцам, как напиваться в походе

15 сентября 2014 - 09:26

Вчера на площадке "Дома кино" в рамках Одиннадцатого кинофестиваля "Саратовские страдания" состоялся творческий вечер писателя и сценариста Алексея Иванова. 

Участники встречи словно нарочно избегали острых политических тем, хотя в общественном сознании именно на писателях лежит обязанность быть выразителями мнений по текущим поводам. Единствення острая тема, которая была поднятна - об отношении коренного екатеринбуржца Иванова к разговорам об отделении Сибири. Представитель богемы ответил, что, если бы тема была действительно актуальной, ее бы следовало вынести на референдум; пока же это не более чем "досужие разговоры пикейных жилетов, гуманитариев". В остальном вопросы касались писательской работы Иванова, а также его сотрудничества с кинематографистами. 

На свою писательскую судьбу Алексей Иванов, названный самым значительным русским автором XXI века, обижен. Он подтвердил информацию, что в юности бросил писать фантастику после того, как получил резко негативный критический отзыв - да и вообще надолго отстал от писательского ремесла. Он с грустью говорит о тринадцати годах, когда его нигде не печатали, так как он не жил в Москве, не писал о ней и не вращался в тусовках. Его возвращение в литературу произвошло. когда ему исполнилось 33 года, и то - благодаря знакомству с писателем Юзефовичем. Автор "Пармы" и "...Глобуса" до сих пор с недоверием относится к "тусовке", и Москву из своей личной географии исключает, поясняя, что "размазан между Уралом и зарубежьем". 

Алексей признался, что ему не понравился фильм "Царь", для которого он написал сценарий (отметим, что знаменитый уроженец Саратова Олег Янковский сыграл в "Царе" митрополита Филиппа). Режиссер Павел Лунгин сурово поработал со сценарием, сделав из мистического и, по мнению автора, глубоко православного сюжета историю "человека эпохи Возрождения" и диссидента. Из-за режиссерского вмешательства в фильме потерялись или провисли многие важные детали; при этом Иванов в работу Лунгина решил не вмешиваться, и увидел результат только как зритель. Между тем, с эканизацией романа "Географ глопус пропил" такой неприятности не произошло. Киноверсию этого своего произведения писатель с удовольствием разобрал, отметив сходства и различия, но режиссера Александра Велединского не стал упрекать ни в чем.  

На традиционный вопрос, что гостю больше всего понравилось в нашем городе, Иванов ответил, что сейчас смотрит на вещи через призму своего нынешнего труда по истории речного флота. В саратовском областном краеведческом музее он отыскал три модели речных судов, которых не найти больше нигде; особенно писателя заинтересовали галера Петра I и волжская хлебная баржа. Это можно считать одним из самых оригинальных ответов на вопрос, адресованный приезжей знаменитости. 

Силу личного обаяния  Иванова предлагаем читателям оценить лично: на видео записаны его ответы на вопросы, почему и как Сибирь оказалась в кратчайшие сроки присоединена к России, как писатель относится к запрету мата в произведениях искусства, а также - как можно злоупотреблять алкоголем в экстремальном походе и остаться в живых.